Перейти к основному содержанию

«До ранения работал руками, теперь – головой»

Ветеран Вадим МАЗНИЧЕНКО — о помощи в реабилитации воинов, участии в марафонах и развитии Черкасс
03 октября, 15:34

Изучение правоведения, участие в беговых марафонах, работа главой ОСМД и помощь бойцам в реабилитации. Таковы сейчас основные месседжи нынешней деятельности украинского воина Вадима Мазниченко, который потерял во время минометных обстрелов в Донецкой области 2014-го руку и ногу и не потерял мужества, жажды к жизни и развитию себя и своей страны. Начал новую страницу жизни — со своей реабилитации. Сейчас продолжает воплощать приобретенный опыт и помогает реабилитироваться другим воинам.  О жизненных буднях и планах на будущее Вадим рассказал «Дню».

«МНОГИЕ ВОЕННЫЕ СТАЛИ РЕАБИЛИТОЛОГАМИ»

— Вадим, как вы оказались в зоне АТО?

— Пошел воевать в первой половине 2014 года, во вторую волну мобилизации. До этого работал в Броварах, устанавливал металлоконструкции. Имел армейский опыт — отбывал срочную службу в Николаеве, в 79-й аэромобильной бригаде воздушно-десантных войск.

— Что помните со дня ранения?

— 30 сентября 2014-го наш 14-тый черкасский батальон поздравили «с добрым утром» минометными обстрелами, в то время я получил ранение, вероятно, мина упала очень близко от меня. Она взорвалась под селом Староигнатьевка Донецкой области. Успел позвать на помощь и потерял сознание. Меня доставили в Днепропетровске в областную клиническую больницу имени Мечникова. Шесть дней был в коме. Опомнился 6 октября уже в Одессе, в Военно-медицинском клиническом центре Южного региона.

Реабилитация проходила в Вашингтоне, потому что в Украине на то время могли только вылечить и направить на протезирование. В США у меня был протез для занятий спортом, и даже специальный трехколесный велосипед. На нем за три дня преодолевал приблизительно 100 км, а еще плавал на каяках, катался на сноуборде, на горных лыжах. За 11 месяцев, которые я находился в США, набрался очень много позитива. Поэтому, как только вернулся, начал делиться своими впечатлениями с побратимами, всеми остальными, пытался объяснить, какой на самом деле должна быть реабилитация воинов.

— И какой она, на ваш взгляд, должна быть?

— Прежде всего реабилитация — это физические нагрузки, это — не только общение. Потому что по возвращении домой нужно найти себя, побороть так называемый послевоенный синдром, и в этом помогает именно спорт. В этом году принят законопроект о спортивном протезировании, а сколько времени мы доказывали, что спорт — это действенная результативная реабилитация. У нас был пример, когда незрячий парень бежал в 41-ом Марафоне морской пехоты, ему трижды меняли сопровождающего, потому что те не выдерживали темп парня. По состоянию на сегодняшний день у нас уже есть квалифицированные реабилитологи. Наши специалисты ездили в Канаду, Эстонию, Латвию, Литву, Америку и учились реабилитации, возвращались и начинали здесь внедрять свои навыки. Многие военные стали реабилитологами. Сейчас я вместе со своим побратимом Артемом Лукашуком являюсь представителем Общественной организации «Реабилитация ветеранов АТО через спорт».

«В СЕНТЯБРЕ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАБЕГЕ ТАЛЛИННСКОГО МАРАФОНА»

— В каких спортивных мероприятиях успели принять участие после реабилитации?

— В 2016 году я принял участие в 41-ом Марафоне морской пехоты, который проходил в США, пробежал 10 км. Готовился к Играм Непокоренных, которые должны были проходить в 2017 году в Торонто, впрочем, не прошел отбор. Отборочный тур проходил в Киеве, где я получил свои достижения и вознаграждения, но в Торонто не поехал. В 2018 году трудоустраивался, стал председателем ОСББ в доме, в котором живу с женой. В этом году в сентябре по приглашению председателя Ассоциации ветеранов Вооруженных сил Эстонии Энна Адсона принял участие в забеге Таллиннского марафона. А также совместно с уполномоченным Президента Украины по вопросам реабилитации участников боевых действий Вадимом Свириденко в Таллинне вместе с другими ветеранами обменивались опытом относительно внедрения современных методик реабилитации для участников боевых действий, которые получили ранение, контузии, увечья в результате войны. Презентовали действующие программы по физкультурно-спортивной реабилитации участников боевых действий в Украине. В планах — подписание с европейскими ветеранами меморандума о сотрудничестве в вопросах реабилитации. И тогда мы совместно сможем решать все наболевшие вопросы ветеранов. У нас полмиллиона участников АТО, но у нас нет с ними никаких коммуникаций. А представьте, когда мы подпишем меморандум со всеми европейскими ветеранами, то это будет выдающийся шаг вперед, это будет движущая сила.

ФОТО ИЗ АРХИВА ВАДИМА МАЗНИЧЕНКО

Сейчас же мы ждем очередную сессию Черкасского областного совета, где планируем поделиться своими планами относительно программы реабилитации ветеранов АТО через спорт. Главное, чтобы депутаты поддержали проекты, которые будут предложены в программе — это мини-футбол, футзал, марафоны, атлетика, хоккей, ледовый каток.

«БУДУ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

— Какое образование сейчас получаете и какие планы на будущее?

— Раньше я работал руками, теперь головой (шутит. — Ред.) Государство дало возможность учиться бесплатно в Черкасском национальном университете. Сейчас я на 3 курсе, изучаю право, хочу получить юридическое образование, работать госслужащим. Буду принимать участие в выборах  в органы местного самоуправления, буду баллотироваться на местного депутата. Хочу улучшать жизнь своего города, развивать его.

— Что именно хотели бы улучшить в Черкассах, что изменить?

— Первое — это доступность города для людей с инвалидностью. Это не только пандусы, но и специальные санузлы, дома, где предусмотрены все нормы для людей на колясках.

Также — дать место для развития айтишникам, потому что сегодня они теснятся в маленьких офисах. Нужно создать для них что-то наподобие IT-city, например, на том же Сахарном заводе, что в Черкассах, построить такой центр.

Нужно развивать туризм, улучшить экологию Днепра, в конце концов, построить нормальную дорожную инфраструктуру. Чтобы люди не объезжали Черкассы и не накручивали на спидометре лишние 100 км, потому что у нас плохие дороги. Наконец, решить вопрос с земельными участками для участников АТО. Ну, и протезирование. Я не могу протезироваться в Черкассах, потому что здесь нет оборудования, у меня очень сложное протезирование. Поэтому хочу помочь оборудованием Черкасскому протезному цеху. Возможно, даже создать стационар, чтобы человек мог два-три дня находиться там с питанием. Я всегда говорю, что мы украинцы, и характеры у нас разные, но нужно объединяться и вместе решать вопросы. Мы — движущая сила, которая может и должна решить все проблемные вопросы. Нужно не забывать, что у нас идет война, и стремиться как можно скорее к миру и победе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать