Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Электротранспорт пробуксовывает... на льготах

12 февраля, 00:00

Без проезда в троллейбусах большинство жителей Тернополя жизни себе не мыслят. Городской электротранспорт — удобнее и дешевле, чем другие виды транспорта. Троллейбус стал своеобразной палочкой- выручалочкой горожан.

Но до 40 процентов пассажиров троллейбусов в Тернополе — это льготники. А проезд подавляющего большинства льготных категорий после принятия в прошлом году Бюджетного кодекса финансируется из госбюджета. Но компенсационные деньги поступают с большим опозданием. Например, в 2002 году для возмещения льготного проезда в городском электротранспорте было предусмотрено 2,5 млн. гривен. Живыми деньгами поступило всего 1,5 млн. гривен. 1 млн. гривен задерживали слишком долго. В конечном итоге, на сумму был сделан взаимозачет в счет оплаты за электроэнергию, но его провели в конце декабря. В этом году из предусмотренных госбюджетных субвенций на льготный проезд в городском электротранспорте и автобусах пока что не поступило ни одной гривни. А в общем последние 5 лет за льготный проезд в бюджеты возмещают КП «Тернопольэлектротранс» всего треть необходимых средств. Недофинансирование льгот просто добивает «рогатые» вагоны, делает электротранспорт в Тернополе убыточным. Последствия предугадать нетрудно — в прошлом году даже были случаи задержки заработной платы водителям троллейбусов, а обновление подвижного состава вообще стало почти недостижимой мечтой.

Красноречив такой факт — в настоящее время в Тернополе насчитывается 80 троллейбусов, более 60 из них отработали по два срока эксплуатации. Парк городских троллейбусов обновляли еще в начале 90-х годов. Тогда было приобретено 14 машин. И все. К счастью, в последние 6—7 лет Бог хранил от дорожно-транспортных присшествий по причине изношенного электрооборудования троллейбусов. «Так долго продолжаться не может», — делает вывод начальник городского управления транспорта и связи Степан Фронц.

— В городском бюджете-03, — говорит главный транспортник города, — мы планируем заложить средства для покупки нескольких троллейбусов — новых отечественных или чешского производства, срок эксплуатации которых еще не истек. Поддерживать и развивать электротранспорт просто необходимо. Потому что это, в первую очередь, экологически чистый вид транспорта. А во-вторых, для него есть готовое дорогое электрическое хозяйство — 10 трансформаторных подстанций, 70 километров линий контактной сети, другое электрооборудование. Так почему же нам отказываться от всего этого?

Новые средства городского транспорта — микроавтобус и переоборудованные грузовики (так называемые бусы) — из-за малой вместимости пассажиров и увеличения интенсивности движения на дорогах — явление недолговременное. Некоторые перевозчики, крепко ставшие на ноги, уже начинают отказываться от них и покупают автобусы по крайней мере среднего класса. Трудно не согласиться, что электротранспорт тоже имеет перспективу. «Он может работать прибыльно, если бы льготы финансировались хотя бы наполовину», — утверждает Степан Фронц.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать