Феникс на полставки
Все же важней всего в жизни рассчитывать на... на что собственно? Захотелось, перманентно анализируя, что-то перечислять, да остановила себя вовремя. Крути не крути, средний чек всегда реально существует и для тех, кто умеет почти все делать сам — готовить, держать дом и детей в чистоте да в положительной динамике, худеть, если надо, без помощи дорогущих услуг, не пользоваться салонами и санаториями и даже лечиться в гриппозную эпидемию с помощью можжевелового дымка. Кстати, сельские женщины умеют в сто раз больше. Знаю таких заводных, но они интересны тогда, когда присутствует озорство и кураж в их житейском миксе, если здоровье позволяет в сложных ситуациях быстро «взять свою ноту», если, и это самое главное, гармония в семье стократно усиливает желание все это совершать. Без напряга — свою ношу стоит нести легко, иначе накрывает домашних такая грузиловка, что ничего не захочешь. Заметила, что такие женщины и выглядят отменно, при этом семейный кошелек не раскрывается на косметические изыски, собственная изобретательность оттачивается до неприличия — такая может работать птицей Феникс на полставки. Правда, где такие курсы, никто не знает. Есть и недостатки — в их мозговой компьютер почему-то не заложен страх предательства. Сегодня это, пожалуй, серьезное увечье, чуть ли не инвалидность.
Одна такая самоуверенная дамочка слишком часто произносила фразу «All in» («ставлю на все»). На самом деле она ни на что в жизни особо не ставила, кроме как на честные отношения. Ничего — за нее другие поставили, поиграв с ее деньгами. В одной особо заботливой киевской кредитовке работали всегда под мудрым, достаточно широко внедренным в наше сознание лозунгом «Свій до свого по своє». И долгие годы, справедливости ради уточню, все было хорошо, пока не копнули глубже. Ныне тут — вялотекущее уголовное дело по фактам. Оно заведено, но рассчитано, похоже, на десятки лет. Никто даже для проформы не сказал что-нибудь, обнадеживающее потерявших все деньги, не извинился, не продал свое имущество, чтобы расплатиться с долгами, не взял кредит для той же цели. Зачем — если все молчат и чего-то ждут?! Как же это лихо получилось — поставить на все не свои, а чужие деньги. Теперь в офис кредитного союза, который уже давным-давно не оплачивается, приходят и доктора наук, и полуслепые старушки (просят дать хоть две тысячи из своих же сбережений на операцию), журналисты, вдовы писателей, кстати — некоторые авторы «Дня». Заметьте, не требуют, а просят.
Поскольку флер интеллигентности с этого заведения давно сошел, решили жертвы бороться за свои уплывшие сбережения. Вот тут и возник средний чек услуг — он не по зубам обедневшим не по своей воле людям. Тут, пожалуй, Фениксом не свальсируешь, надо подучиться у любителей пускать под откос чужой бюджет. Учителя еще числятся в этом офисе, придем к ним на бесплатные курсы. Пусть отрабатывают. Кстати, те, кто деньги зажулил, только посмеиваются, читая эту наивнятину.
Бродя по киевским улицам, можно, даже не разговаривая, так наболтаться, что устанешь. На витрине киоска читаю что-то вроде «сохранить деньги иногда труднее, чем заработать. Мы научим»...
Дальше не читаю, меня уже научили в той же кредитовке, где, как оказалось, уже давно действовал совсем противоположный принцип «Свій до свого по моє». Идя дальше, заметила на дивном двухэтажном красном автобусе, давно ставшем кассой по продаже театральных билетов, надпись «Просьба на автобус не карабкаться». Это ж надо, нас уже можно безвизово спокойно отправлять в Европу! В Дании, например, на одном из магазинов своими глазами видела объявление «Просьба на велосипедах в магазин не заезжать». Думала, что это шутка, — оказалось, нет. В стране, где все срослись со своими великами, некоторые, задумавшись, подъезжают прямо к прилавкам. Так что нечего думать, что мы Европе — сбоку припека. Нет, точно такие, только беднее. Правда, до наших богачей им, европейцам, далеко. Многие из нынешних публичных людей еще в 1990-тые играли в All in с чужими судьбами.
Гуляя дальше, оказалась в кинотеатре, где недавно проходил фестиваль «Молодость». Все читали репертуар, я тоже собиралась это сделать, но, увидев на стенде категоричное объявление «Журналисты допускаются в зал при наличии свободных мест. Через 10 минут после начала сеанса», вовсе передумала идти. Мелькнула нелепая ассоциация — с животными не входить. Пыл и остудился.
Самое смешное, что собиралась в этой колонке рассказать о луковом супе, да так увлеклась намеками и недосказанностью, что забыла — последнее уместно больше в японском саду. Вот и сбилась с курса. Это, пожалуй, простительно — что у кого болит, тот о том и говорит. И все же одна малюбюджетная дамочка-феникс, тоже облапошенная, начала возрождаться благодаря луковому супу. Ее луковый бизнес — это площадка, нет, маленький лук-рум на три столика, который работает только в летнее время, но уже полюбился многим. Своим уютом, он, пожалуй, напоминает лучшую Европу, которую знаю. Европу укромных уголков.
Как утешительный приз, знакомлю с рецептом милого супа. Он прост: три стакана нарезанного тоненькими кольцами лука, три столовых ложки сливочного масла, три столовых ложки муки, шесть стаканов мясного бульона, один лавровый листик, четверть чайной ложки черного перца, шесть ломтиков белого хлеба, полтора стакана тертого сыра. Репчатый лук помещаем в разогретый сотейник либо в гусятницу, обжариваем до золотистого цвета. Затем добавляем муку, а потом уже мясной бульон. Поочередно бросаем туда лавровый лист, перец, ставим на слабый огонь и варим 30 минут. Подсушиваем хлеб, разливаем по шести чашкам для супа, кладем на каждую по ломтику хлеба, посыпает тертым сыром. Накрываем чашки и ставим на несколько минут в духовку. Вот вам и суп по-парижски.
В местах, где бывают лучшие (с их точки зрения) тела мира, знаете, сколько стоит антураж вокруг этого супа?! Смешно. Ведь пара пустяков.
Наконец, к завершению материала вывела свою формулу важного — никого не героизировать, иначе теряешь собственные ориентиры. Если же в жизни герой встретился — настоящий, преданный и честный, то уже одного этого достаточно, чтобы возрождаться вновь и вновь.
Вот и весь Феникс.
Выпуск газеты №:
№202, (2010)Section
Общество