Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Фото-айсберг

Выставка «Дня» глазами молодых
25 сентября, 00:00
На днях с фотовыставкой «Дня» «Новый день. Свет и тени», которая сейчас экспонируется в библиотеке имени Вернадского (Проспект 40-летия Октября, Московская площадь, вход свободный), пришли познакомиться студенты и школьники. Для учащихся Украинского гуманитарного лицея посещение таких выставок уже стало традицией, и с каждым годом все больше учебных заведений открывают ее для своих воспитанников. Преподаватели школ даже стали включать такие экскурсии непосредственно в учебный процесс, предлагая детям использовать материалы фотовыставки для выполнения творческих работ. Студенты же приходят сюда с наставниками-профессионалами и считают, что фотовыставки «Дня» помогают им в овладении секретами профессионального мастерства. О живом интересе к такой акции газеты свидетельствуют и впечатления юных посетителей выставки. Предлагаем нашим читателям посмотреть на экспозицию «Новый день. Свет и тени» глазами молодых и их учителей. Одни оценки восторженные, другие — критичные, но кажется, не столько выставки, сколько жизненных реалий, которые она отображает. Некоторые из них пугают молодых людей, и они по-детски пытаются их «не замечать». Но заметив — и в этом мы видим главную заслугу авторов, чьи работы представлены на выставке, — высказывают по-взрослому мудрые и неожиданные суждения. К ним стоит прислушаться...

Иван БРАТУСЬ, Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт прикладного системного анализа:

— Мы очень благодарны газете «День» за то, что она снова проводит эту выставку. Я являюсь постоянным читателем газеты и на фотовыставке вижу отражение всех рубрик газеты, от политики — до искусства. Но почему-то нет работ о любви. Мы молоды и, несмотря на все сложности нашего времени, хотим и можем любить, в тяжелых буднях мы не разучились чувствовать прекрасное.

Привлекает фотография Кофи Аннана, любующегося Днепром. Снимок наталкивает на мысль, что Украина становится все более заметной в мире и что красота украинских пейзажей понятна и привлекательна и для людей других национальностей, проживающих даже на других континентах. Фотовыставка говорит на международном языке, с которого не нужен перевод. Возможно, этими фотографиями с фотовыставки «Дня» мы сможем представить Украину в мире.

Виталий ТУРОВ, руководитель проекта «Независимый детский медиацентр «Голос ребенка», координатор программ Международной организации «Детский культурно- просветительский центр»:

— Очень понравилась выставка. Видно, что люди вкладывали душу в создание этих работ. Это готовый материал для того, чтобы издать презентационный каталог «Украина — 2002 год». Хочу выделить три работы. Первая — «Беспризорники». Я сам работаю над раскрытием этой темы, поэтому могу точно сказать, что это не постановочный снимок, что это фрагмент нашей жизни. Поражает застывшая в глазах детей боль, несмотря на то, что беспризорники всегда кичатся своей самостоятельностью, бравируют своей независимостью. Мы недавно с детьми нашего медиацентра проводили журналистское расследование жизни беспризорников, брали интервью у них прямо в коллекторе — и видели именно то, о чем рассказывает эта фотография. Вторая работа фотовыставки, привлекшая мое внимание, — это «Быковня». Человек преклонного возраста сидит, прижавшись спиной к дереву, вспоминает свою жизнь, погибших друзей и осознает саму свою жизнь как величайшую ценность. Третья заинтересовавшая меня работа — «Бюджет». Каков же уровень мастерства фотографа, сумевшего заснять шоковое выражение лица министра финансов, красноречиво говорящее об оценке им бюджета.

Денис СТЕПУРА , 16 лет, президент Независимого детского медиацентра «Голос ребенка»:

— Когда-то я занимался в фотокружке Киевского дворца детей и юношества, поэтому мне особенно интересно было познакомиться с выставкой. Здесь столько юмора в работах, отражающих политическую жизнь страны. Нравится работа «Дело в шляпе». Герой фотоработы — маленький человек, но его умение порадоваться чему-то совсем незначительному и значимость этой радости для фотографа настраивает на позитивное восприятие жизни — и это замечательно. На других фотографиях — слишком много жизненной рутины, той повседневности, от которой очень трудно оторваться каждому из нас.

Оксана НЕСЕНЕНКО , 14 лет, Киевская детская академия искусств:

— Нравится, что на многих фотографиях переданы чувства человека, его характер. Мне жалко беспризорных мальчиков, но я не понимаю, как можно даже в самых сложных жизненных ситуациях вести такой образ жизни. Я не люблю людей, зависимых от чего-то: от курения, наркотиков. Мне это не нравится. А вот юмористические работы мне интересны — «Ивана Купала», «Ветер». Я тоже рисовала ветер и знаю, как трудно его изобразить (в своем рисунке я показала, как у мужчины от ветра разлетаются газеты). Хочется видеть больше работ сюжетных, запечатляющих переживания человека, и чтобы обязательно было красиво заснято.

Ольга ЛАБУДА , 14 лет, Киевская детская академия искусств:

— Когда мы рассматриваем работы, то чувствуем не только запечатленных на ней людей, но и личность самого фотографа. Мы получаем не только визуальное представление о герое фотоснимка, но и ощущение его внутреннего состояния. Трагические моменты нашей жизни просто берут за душу — «Скнылив», ряд работ о Чернобыльской трагедии.

Алена ЗВИРЫК , 14 лет, Киевская детская академия искусств:

— На выставке я первый раз, и мне открылись те стороны жизни, на которые я раньше совсем не обращала внимания. На всех картинах я чувствую восприятие нашей жизни фотографами, и мне очень жаль, что они видят в жизни нашей страны больше плохого, чем хорошего. Мне кажется, что нужно больше обращать внимание на окружающий мир, на какие-то радостные мгновения жизни. Прекрасного вокруг очень много, и неужели наша жизнь состоит только из трагедий и катастроф, драк и ссор? Можно много хорошего и душевного найти, что приятно каждому. Нравятся работы «Дело в шляпе» и «Ивана Купала». Люди на этих снимках не задумываются над тем, как они выглядят, а просто радуются жизни.

Елена БОНДАРЬ , заместитель директора по учебно- воспитательной работе Киевской детской академии искусств:

— Дети позаписывали себе все названия работ, которые им понравились, а также взяли на заметку и оригинальные названия. Те, кто был на фотовыставке «Дня» в прошлом году, с радостью откликнулись на предложение познакомиться с экспозицией этого года. К сожалению, мы не смогли сегодня привезти всех желающих. Эта выставка важна для наших учащихся, для их развития и в профессиональном плане. Театральный факультет увидел энергетический аспект выставки, факультет изобразительного искусства отмечал хорошие композиции, анализировал представленные сюжеты.

Катерина КОВРИК , 9 класс, Киевская детская академия искусств:

— Когда я рассматривала фотоработу «Дон Кихот», то словно слышала звучание украинских народных песен про казаков. А фотокартина «Я на этом еще не играла» напомнила мне, как я впервые знакомилась с различными музыкальными инструментами и как мне самой не терпелось попробовать заиграть на них. Я хочу обратить внимание на картину «Принятие Земельного кодекса». Возможно, это и интересно, но не хотелось бы видеть такие моменты в нашей жизни.

Алина ХАЛУПСКАЯ , учитель украинского языка и литературы, Киевская детская академия искусств:

— После посещения фотовыставки «Дня» в прошлом году дети долго ее вспоминали, они писали стихотворения по мотивам тех сюжетов, которые видели на фотографиях. Наши ученики тогда получили заряд творческого вдохновения, импульс которого передался через впечатления и тем, кто не видел этих фоторабот. А сегодня они так радовались уже знакомым фотографиям… Дети так глубоко переживают то, что видят на фотоснимках, иногда даже до слез. В прошлом году их поразила работа «Старость», где пожилая женщина с порога своего разваленного дома смотрела в никуда, их тогда удивило отсутствие сочувствия в нашем обществе к людям преклонного возраста. Многие из них сегодня делали зарисовки с фотографий. Некоторые наши ученики работают над эскизами к Олимпиаде в Афинах, у них есть шанс до 30 сентября представить нашу страну в этих работах. Паралимпийские игры — очень болезненный момент у детей для изображения. Они уже начинают понимать, что человек хочет жить, не сравнивая свою жизнь с чьей-то, и поэтому работа фотохудожника, где человек на коляске преодолевает свой физический недуг, а рядом с ним видны сильные ноги здорового человека, произвела на ребят очень большое впечатление, и кто-то из них сказал: «Я не могу это зарисовывать, иначе буду просто плакать». Сегодня дети получили очень важный для них урок, они получили новые серьезные впечатления. Это будет новый импульс для их творчества, а хороший результат от посещения выставки будет точно, и в понимании жизни, и в понимании себя, и в понимании искусства.

Дарья АВЕРЧЕНКО , 18 лет, Киевский международный университет, факультет журналистики, 2 курс:

— Хотелось бы, чтобы фотоконкурс «Дня» выделял в отдельную категорию студентов. Это бы дало уникальную возможность будущим профессионалам поделиться опытом друг с другом, ведь у признанных мастеров фотоискусства не всегда есть время и интерес для общения с начинающими специалистами, да и нам, студентам, неудобно к ним обращаться. А в целом за выставку — большое спасибо. Понравилось качество фотографий, а их содержание в большинстве случаев очень тяжелое, хотелось бы больше оптимистических работ. Из политических фотографий понравилась «Ставок больше нет» — в ней объединены и статичность, и динамика, а остальные политические фотографии мало чем отличаются друг от друга. Хотелось бы больше видеть радостных детей и обычных людей. Мне интересны художники, артисты, сам момент творчества. Понравилась работа «Сейчас победим» — это снимок о вдохновении. Переселенцы, самоселы — это важно, это нужно, но должно быть какое-то равновесие печальных и радостных моментов жизни. Выставка оставляет впечатление, что в жизни Украины сейчас гораздо больше грустного, чем оптимистического, хотя лично я верю в то, что все в нашем будущем будет хорошо, и я стараюсь находить в жизни больше позитивных сторон.

Тамара БАБАКОВА, 13 лет, Украинский гуманитарный лицей Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко:

— На выставке я увидела современную Украину сквозь призму прошлого. Я смотрю на бабушку на снимке «Картошка и демократия» и думаю, какое же будущее она выбирает для меня, опуская свой бюллетень в избирательную урну? У нее очень доброе лицо, и мне кажется, что она верит в то, что все будет хорошо.

Татьяна СИДОРОВА , 14 лет, Украинский гуманитарный лицей Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко,:

— Я на выставке увидела наше будущее светлым и не безнадежным. Работы говорят о том, что оно зависит от нас самих, что мы сами выбираем его. Знаковой в этом плане является работа «Сейчас победим». Она настраивает на то, что каждый из нас должен достичь своих целей, которые направлены на пользу Украине.

Катя БОНДАРЬ , 14 лет, Украинский гуманитарный лицей Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко:

— Когда смотришь на некоторые работы, то в первый момент становится смешно, а когда поймешь, над чем смеешься, то хочется плакать. Это, например, снимок «Ностальгия». Мы молоды, и нам трудно понять, как это можно поклоняться Ленину, но потом начинаешь осознавать, как это трагично, что есть еще такие люди, которые могут верить в ленинские идеалы. Грустно наблюдать, как дерутся депутаты при принятии Земельного кодекса.

Елена ПОЛОВКО , 13 лет, Украинский гуманитарный лицей Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко:

— Меня поразила эта выставка. Наше настоящее с работ фотографов предстает не таким уже и счастливым, у нас много трудностей. Однако можно почувствовать и надежду на счастливое будущее, что есть возможность что-то сделать, что-то поправить, что мы сильная нация и что мы можем быть счастливыми. Посмотрите на фотоснимок «Аисты» — эти птицы издавна в Украине были символом надежды и счастья.

Саша КУЛИЦКАЯ , 17 лет, лицей туризма, 11 класс:

— Я первый раз на такой вот фотовыставке, и мне очень понравилось. Мы в лицее разрабатываем туристические маршруты и до сих пор в этих маршрутах представляли Украину нашими городами, музеями, архитектурными памятниками, церквями. После посещения выставки мы поняли, что нужно обязательно поработать над созданием таких маршрутов, которые бы показывали и украинцам, и гостям из-за рубежа нашу глубинку. Сегодня мы задумались над тем, в чем уникальность и ценность нашей страны, что туристам нужно представлять жизнь и простых людей, и больше показывать замечательные по красоте уголки природы.

Роман КАЧУР , Киево Могилянскаябизнес школа:

— Выставка очень интересная. Все фотографии сделаны очень профессионально. Есть замечание в отношении того, что представлено. Т.е. в какой призме показана Украина, в каких аспектах. Конечно, если это газета, то это популярные, насущные темы — политика, или трагедии, или старшие поколения, разочарованные в жизни. Те люди, с которыми работаем мы, — это сегмент молодых, энергичных, интересных людей, у которых своя история успеха. Это не те люди, которых сегодня называют новыми украинцами, это люди, которые достигли успеха сами. Они желают чему-то научиться. Это люди, которые хотят далее развивать Украину, они не едут за границу, несмотря на все проблемы. Такие люди представлены мало. Больше всего понравилась фотография Н. Лазаренко — «Пятерка». Это маленький успех в жизни человека около приемной комиссии. Несмотря на то, что эта фотография сделана в серых тонах, на ней видно энергию, динамизм.

Евгения БИРЖАКОВА , Киевская детская академия искусств:

— Я уже во второй раз посещаю фотовыставку газеты «День». Вновь у меня только позитивные впечатления. Хотелось бы отметить фотографию В. Артюшенко «Богдан Бенюк». Очень важно, когда фотограф может изобразить тебя на фотографии и потом во время творческого поиска ты видишь, где ты врешь, где ты чего-то недоигрываешь и наоборот, когда в эмоциях ты полностью перевоплощаешься в ту роль, которую играешь. Это очень важно. Когда смотришь на эту фотографию, то сразу же видно живой момент, творческий поиск. Очень классно! Для меня самой грустной темой была старость, поэтому и картины также навевают соответствующее настроение. Помню, что таких фотографий было много и на прошлогодней выставке. Фотография Н. Лазаренко «Чернобыльская зона. Самосел. Баба Катя» — проникает глубоко в сердце. Ты понимаешь, что рядом живут люди, которые очень страдают. С каждым годом мы становимся старше, мы это понимаем. И есть с чем сравнивать. Если бы мне показали фотографии прошлого года, то, уверена, увидела бы еще многого нового. Ведь тогда еще многого не замечала, не понимала, не видела. Когда смотришь на фотографию А. Медзика «Синдром мобильности», сразу представляешь улицу, где идут люди, из которых каждый третий разговаривает по мобильному. Одних это раздражает, у других вызывает смех. То, что это зафиксировала камера, о чем-то таки говорит.

Екатерина БУЦКАЯ , Киевская детская академия искусств:

— Много трагических фотографий, много фотографий о политике. В прошлом году на выставке я нашла фотографию, где была изображена маленькая мышка, а сверху ее — ноги человека. Что-то подобное я искала и в этом году. Что-то оригинальное. И нашла фотографию С. Чузавкова «Уличный кутюр». Эта фотография как будто разделена пополам. Это две жизни. Жизнь сложная, очень тяжело зарабатывать деньги, чтобы как-то прожить, и жизнь модели. Не хочу сказать, что жизнь модели легкая, но мы видим, как выглядят женщины. У модели прекрасная одежда, макияж, а у женщин-работниц — темные юбки, фуфайки. Однако всякий труд достоин внимания.

Владимир ГОРПЕНКО , декан факультета журналистики и телеискусства Киевского международного университета:

— Общее впечатление от выставки — будничность нас начинает захлестывать. Выделил бы три работы, в которых чувствуется, что человеку, который нажимал на затвор, было больно от того, что он видит. Это фотография Н. Лазаренко «Быковня», это, может, как ни странно, «Люсин музей» и фотография В. Артюшенко — инвалиды. Еще понравился ветеран — жанр портрета. Очень красиво сделано. Понравились благодаря айсбергу. В них за изображением стоит очень много прошлого, много пережитого. В силу этого они вызывают очень значительные ассоциации. А там, где зафиксированы мгновения — как будто и жанровые, словно и что-то подхвачено... Ни о Ющенко, ни о Юшко ничего нового я здесь не узнал. Такими я их многократно уже видел. Собственно, не столько их, сколько их маски, которые каждый политик для себя нарабатывает. Если не маску, то легенду, которую он для себя исповедует. Фотовыставка интересна панорамностью и пересечением точек зрения на окружающую жизнь. Мы не успеваем ее видеть... Даже телевизионный экран при всей калейдоскопичности не дает такого впечатления, потому что там мгновение течет, меняется, а на фотоснимках оно остановлено и ты имеешь возможность в него вглядеться. Чувствую, что много работ сделано мастерами своего дела. Не их вина, что сегодня эта выставка будничная, это не вина фотохудожников — это признак жизни. Мы тонем в мелочности, если цель, перспектива внутренне не определена. И эта сущность внутренней неопределенности чувствуется в этой выставке. Эта выставка не претендует на обобщающий образ Украины. Она очень фрагментарна и выглядит отдельными частичками мозаики. Здесь разнолучевые взгляды. «Быковня» больше всего находит отклик во мне, хотя на войне не был. Так же «Люсин музей». Я вижу здесь беду фанатизма, и не имеет значения, религиозный он или светский. Страшно, когда человек так фанатично ослеплен какой-то идеей и, кроме того, не способен увидеть ничего собственными глазами. Это просто блестяще воспроизведено в этой работе. Вот в этом инвалиде на фотографии В. Артюшенко я вижу образ Украины, которая все равно преодолеет все, что будет. И не потому, что она осенена какими- то особенностями, потому что природа жизни такова, что она все равно прорастет, все равно выживет, выстоит и потянется к солнышку.

Дарья ГЛАДЧЕНКО , студентка факультета телеискусства Киевского международного университета:

— Выставка своеобразная. Каждый человек обязательно ее поймет по-своему. Для меня это воспоминание о прошлом, теперешнем и будущем. Изображены люди, которые жили когда-то, которые живут сейчас и которым мы будем подражать. Будущее наше связано с детьми, но из этих фотографий видно, что наше будущее может пойти в никуда. И депутаты, которые здесь на фотографии голосуют за Земельный кодекс, они дают нам, простым людям, ужасный пример. Они, кажется, своими действиями только позорят наш народ. Думаю, что таких выставок должно быть как можно больше, чтобы люди могли вспоминать о том, что было, что они не только зависят от нашей Украины, но и Украина зависит от них. Поражена фотографией М. Потапенко «Беженка». Маленькая девочка лежит на земле, под головой у нее мешок, а позади — музыкальный инструмент. Этот ребенок — это будущее. Но сейчас она обездолена. Символом Украины является картина В. Артюшенко с инвалидами. Человек, который бежит ногами, и человек, который пытается бежать, но не имеет возможности. Так же и мы.

Напоминаем нашим читателям, что фотовыставка будет открыта в течение месяца ежедневно с 9.15 до 20.00, в воскресенье — до 18.00 по адресу: Киев, Проспект 40-летия Октября, 3, Московская площадь, библиотека имени В. Вернадского.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать