Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Готовность — 70 процентов

Чего ожидать от предстоящей зимы
22 октября, 00:00

Вообще же, киевские магистрали обошлись бюджету в 52,2 миллиона гривен. Естественно, были сделаны колодцы и ливнеприемники, нанесена разметка (более 42 тысяч квадратных метров так называемой поперечной и почти два миллиона погонных метров продольной). Словом, около 450 общеобразовательных учреждений обзавелись обозначенными пешеходными переходами, — что наверняка скажется на безопасности движения и хоть как- то повлияет на дисциплинированность водителей. Особенно, надо полагать, вкупе с посыпанием улиц солью. Между прочим, в нынешнем сезоне дорожники совершенно откажутся от песка и полностью перейдут на соль. Собственно говоря, переход этот начался три года назад, когда было решено воспользоваться немецким ноу-хау и приобрести новые машины. Тогда же в Германии были закуплены первая партия из 30 устройств для пескоразбрасывателей. На втором этапе докупили аналогичные у литовцев (собранные по немецкой же лицензии). Ну а последние оказались отечественного производства (хотя от машин-пионеров их не отличишь: сделаны по немецкой технологии). Зато каждая последующая партия значительно экономила государственные деньги. К слову, новые чудо-машины, собранные на основе МАЗов, можно эксплуатировать круглогодично и универсально; летом как самосвалы, зимой — как «разбрасыватели» соли и на зачистке от снега. «К 1 ноября, по распоряжению столичных властей, должно быть готово 288 различных механизмов, — рассказывает О. Карпенко. — А мы сверх того взяли встречный план — подготовить 55 единиц резерва: бульдозера, экскаваторы. И в середине октября у нас уже готовы 244 машины».

Как выяснилось, «Киевавтодор» не заготавливает топлива на весь зимний период: поскольку у него есть договоренность с определенными компаниями, дорожники в любой момент могут предъявить им талоны и тут же заправиться. Единственное, на случай чрезвычайных ситуаций они обеспечивают себе трехсуточный запас топлива. А вот соль стали заготавливать уже в июне, с тем, чтобы к 1 ноября на складах имелось 70% от потребности — 32 тысячи тонн (на 13 октября в наличии был уже 30). На всю зиму, как говорят специалисты, требуется 44 тысячи тонн. Хотя план рассчитан на самые суровые условия, и никогда еще эти тысячи тонн полностью не были израсходованы. «В свое время у нас были проблемы: закупку соли финансировали районные администрации, — продолжает Карпенко. — Приходилось воевать, просить и писать. Все время работали в долг, но к концу года ситуация более-менее выровнялась».

Что же касается дорог, связывающих населенные пункты, то здесь украинцы могут быть совершенно спокойны: безопасность их передвижения по таким трассам зависит от поведения их самих и встречных водителей. Во всяком случае, в этом «День» заверили в «Укравтодоре». По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Виталия Богатько, на подготовку к зиме израсходовано 440 миллионов гривен. Деньги эти пошли на закупку антигололедных смесей. Так, уже приобретено без малого 60 тысяч тонн соли (хотя это всего 51% от потребности, но поскольку до 1 ноября дорожники должны обеспечить 60% требуемого, а остальное докупать в зависимости от снежности зимы, то показатель весьма обнадеживающий). Песка на складе даже больше, нежели в аналогичный период прошлого года — 624 тысячи кубов (что составляет почти 70- процентную готовность).

«В этом году мы сработали на отлично, — считает В. Богатько. — Все показатели выполнили и даже опережаем запланированное. И с техникой порядок: на сегодня отремонтировали 125 роторных снегоочистителей, 663 бульдозера, 1163 автотрейдера. Фактически «машины готовы на 90%». Аналогичная ситуация и с запасами дизтоплива и бензина, коих набрали 1911 и 1106 тонн соответственно (86 и 91% от необходимого). За счет чего улучшилась ситуация? По словам Виталия Богатько, просто увеличилось финансирование. Общая сумма составила миллиард 700 миллионов гривен, что в 1,7 раз больше, чем в прошлом году. Из них 440 миллионов ушло на ремонт дорог: капитальной реконструкции подверглись 145 километров магистралей, а, не считая ямочных работ, так называемой средней — 7291.

Еще одна проблема — нехватка дорожных знаков — тоже практически решена. Различных ограничителей скорости, обозначений поворотов и прочего в Украине установлено на 136 миллионов гривен. Правда, требуется еще 13% знаков, но это уже не так страшно. «Все дороги готовы к эксплуатации в зимний период», — резюмирует Богатько.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать