Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Импровизации Ольги Богомолец

В эти весенние дни популярный автор-исполнитель отмечает десятилетний творческий юбилей
11 мая, 00:00

Ольга Богомолец соединяет в себе несколько талантов — музыканта, певицы, практикующего врача, ученого и мамы трех очаровательных детей. Недавно Ольга Вадимовна провела благотворительный концерт в зале Национальной филармонии вместе со струнным квартетом «Киевской камераты», гитаристом и вокалистом Василием Трылисом, бардом Игорем Жуком и саксофонистом Геннадием Ивченко, исполнив старинные украинские романсы, сочинения современных авторов и собственные песни. Вторая часть вечера была посвящена памяти известной польской певицы Анны Герман. Все средства от концерта пошли на лечение детей с опухолями сосудов кожи.

Не многие профессионалы могут похвастаться таким сценическим долголетием. Певица сочетает несколько компонентов, привлекающих слушателей. Прежде всего, чистотой и искренностью исполнения, чудесным, теплым тембром голоса. Кроме этого, Ольга исполняет не пустые рифмованные тексты, а произведения высокой поэзии таких авторов, как Василий Стус, Елена Телига, Лина Костенко. Да и ее собственные стихи имеют философский смысл.

— Ольга — не профессиональный музыкант, но удивительно тонко чувствует мелодию, слово, — рассказывает музыкант Геннадий Ивченко. — У нее особый метод рождения своих романсов. Я частенько был в затруднении: какие партии играть ей, а какие мне. Поражался с какой легкостью она напевает самые сложные вокализы. Постепенно научился понимать, что же собственно Ольга хочет услышать от моей флейты или саксофона. В начале ее песенной карьеры все романсы были минорные, гитару опускала на терцию ниже, и мне под нее весьма трудно бывало подстраиваться. Однажды я ей сказал, что слишком много грусти в ее песнях. Вскоре приходит и лукаво улыбается: написала веселые детские песенки. Мне кажется, что более светлым, нежели «Осінній день» получился ее новый альбом «Kairos». Хотя лирические мелодии и тексты неразделимы с творчеством Богомолец, и в этом ее конек.

Естественно, на репетиции оговариваем программу. Но когда Ольга видит зрителей, то начинает импровизировать, что-то добавляет, что-то, наоборот, выбрасывает по ходу выступления, и спорить с ней бесполезно, нужно просто настраиваться на ее волну. У Ольги удивительная интуиция. Она чувствует настроение зала и ведет, как настоящий лоцман, через рифы к цели. Мне кажется, что тайна Богомолец — в умении тонко влиять на душевные струны публики.

— С раннего детства Оля увлекалась поэзией, знает огромное множество стихов, — рассказала Екатерина Олеговна, профессор мединститута, мать Ольги. — В нашем доме всегда бывало много великих музыкантов. Например, со Святославом Рихтером многие годы мы дружили семьями, не пропуская ни одного его выступления. Бывая в Киеве, Святослав Теофилович всегда приходил в гости и часто устраивал импровизированные концерты в нашем доме. Я видела с каким восторгом Оля его слушала, под каким впечатлением была от его виртуозной игры. Хотя не могу сказать, что в детстве видела какой-то особый музыкальный талант у дочери, но все равно настояла, чтобы Ольга закончила музыкальную школу. Однако никаких планов, что дочь свяжет свою судьбу со сценой, никогда не строила. И когда Ольга абсолютно самостоятельно приняла решение связать свою судьбу с медициной, мы с мужем не стали ее переубеждать. В нашей семье все трудоголики, и проблем с воспитанием у нас не было.

Ольга очень целеустремленная, талантливая и трудолюбивая, не может сидеть без дела: работа в клинике, воспитание троих детей, семейные обязанности, написание музыки и стихов — всюду успевает. Конечно же, во многом помогает ее мама, Екатерина Олеговна — классическая бабушка: дочь держала в строгости, а внуков балует. Асе — четыре года, Екатерине — семь и Андрею — тринадцать.

Когда я разговаривала со знакомыми Богомолец, стараясь выяснить, когда же родилась Ольга как сочинительница и исполнительница романсов в жанре бардовской песни, мнения людей, близко ее знавших, разделились. Школьная подруга Наталья Кривда утверждает, что дебют состоялся на выпускном вечере. А сокурсники по мединституту уверены, что возле костра в туристическом походе. Сама Ольга Вадимовна считает, что музыка и стихи сопровождали ее всегда.

С известным украинским бардом Игорем Жуком она стартовала практически одновременно. Их можно назвать друзьями-соратниками. В конце года хотят выпустить компакт-диск дуэтов под названием «Нас двое», где будут записаны их совместные сочинения.

— У Ольги есть одно прекрасное качество — феноменальная организованность, и поэтому ей удается много-много успевать не только в медицине, сделав свою клинику одной из лучших в Европе, но и песенном творчестве. Ольга имеет свой почерк, ее не спутаешь с другими исполнителями романсов, — считает И. Жук. — Мы познакомились на отборочном туре фестиваля «Червона рута», на который, кстати, оба не прошли. Конечно же, мы огорчились неудаче, но желания петь не оставили. Вновь встретились через полтора месяца, приняв участие во Всеукраинском фестивале авторской песни «Оберіг-91» в Луцке, став его лауреатами и получив специальные призы. Более того, нас пригласили в Польшу на Сопотский фестиваль. С той поездки мы стали настоящими друзьями. Коротая время в дороге, сочинили две песни, которые до сих пор в нашем репертуаре. У Ольги это «А я тебе люблю», написанная на стихи Лины Костенко, а у меня — романс «Освідчення». На одном из концертов спели дуэтом, зрителям наша импровизация понравилась. Оля предложила что-нибудь записать совместно. Так родилась песня на стихи Ирины Жиленко «Прощальная симфония» (музыка И. Жука. — Т. П. ). В будущий диск обязательно войдут «Любов і літо» и «Розпутна вдовиця» — фрагмент из костенковской поэмы «Мандрівки серця», будут диалоги, посвящения друг другу, например, «Не думано, не гадано», написанная в форме ответов и вопросов.

После концерта сама Ольга поделилась последними новостями:

— Выступаю с концертами, пишу новые песни. Думаю, что нынче для многих стало неожиданностью услышать песни Герман в моей интерпретации. Я давно мечтала об этом. Ведь несмотря на то, что песни написаны давно (в августе исполнится 20 лет, как певица умерла. — Т. П. ), они все также прекрасны. Сегодня не так много произведений, которые могли бы стать в один ряд с такими хитами, как «Белая черемуха», «Ждите весну», «Возвращение романса», «Когда цвели сады» или «Надежда». Столько в них чистоты, лиризма, задушевности! Слушаю германовские записи и поражаюсь — над ними совершенно не властно время. На этих песнях я выросла, с ними ассоциируется детство. Когда я только начала петь, критики сравнили меня с Анной Герман, написав, что у нас похожий тембр голосов. Возможно, они хотели сделать мне комплимент, но я очень расстроилась и с тех пор никогда ее репертуар не пела. Но два года назад почему-то захотелось вернуться к творчеству польской певицы. Раньше, в период всеобщей русификации, мне советовали не петь по-украински. Теперь у нас крен в другую сторону. Стоило мне сказать об германовской идее, как я почувствовала странный холодок. Но я считаю, что совершенно не важно на каком языке петь. Главное, как это делать. Осенью обязательно включу в свой будущий музыкальный спектакль песни Анны не только на русском, но и на польском языке, а всю композицию посвящу этой самобытной певице и актрисе.

После выпуска альбома «Kairos» Ольгу Вадимовну часто спрашивают, как «наполнить время смыслом», и она отвечает, что готового рецепта у нее нет, но если человек стал задумываться над этим вопросом, то его жизнь обязательно изменится.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать