Инвестициям в столицу мешают льготы на проезд
Немецкий концерн «Даймлер- Крайслер» не исключает возможности сотрудничества с Киевской мэрией в области сборки поездов метро и эскалаторов, переоборудования аэропорта в Жулянах, модернизации Киевского мотоциклетного завода, а также в поставках автобусов. Об этом на встрече с руководством Киевской горадминистрации сообщил представитель правления немецкого концерна Клаус Оберлендер, сообщает Интерфакс-Украина.
В свою очередь, заместитель председателя Киевгорадминистрации Владимир Яловой рассказал «Дню», что «Киев заинтересован в привлечении инвестиций, и столичные власти уже сейчас готовы к созданию совместного производства по выпуску автобусов, поскольку средств на их покупку у мэрии нет». Он также подчеркнул, что создание подобного СП «помогло бы решить проблему безработицы».
В то же время заместитель председателя Комитета транспорта по вопросам технической политики и развития Киевской горадминистрации Валерий Швидкий считает, что многочисленные переговоры с известными западными компаниями о совместной деятельности в транспортной отрасли сейчас не приведут к желаемому результату и останутся только переговорами, пока транспортникам не будут выделены необходимые дотации. В.Швидкий также подчеркнул, что «не одна солидная компания не будет выделять инвестиции для убыточной и не приносящей дохода транспортной сферы».
КСТАТИ
Как сообщили «Дню» в Киевгорадминистрации, около 50% автобусов столичных автопарков находятся в непригодном для работы состоянии и не выезжают на дороги, а 80% работающего транспорта давно подлежит списанию согласно правилам технической безопасности. Между тем, если в 1998 году из городского бюджета на ремонт и амортизацию технической базы киевских автопарков было выделено 100 млн. грн., то в текущем году, несмотря на резкое повышение цен на топливо, транспортники получили только 44 млн. грн.