Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

История успеха Ирины ГОРИНОЙ

13 сентября, 00:00
Если бы нашелся человек, который был бы в силах вывести универсальную формулу успеха, то ему, без сомнений, была бы обеспечена как минимум Нобелевская премия. Так уж сложилось, что каждый, берущий на себя смелость рассуждать об успехе, оперирует различными понятиями: кто-то — случаем, кто-то — своим происхождением, кто-то — личностными качествами. Другими словами, получается, что, суммировав мнения каждого из теоретиков или практиков успеха, получится формула как минимум строчек на пять. И, безусловно, абсолютно недееспособная, хотя, возможно, и не лишенная верно вычисленных констант.

Об Ирине Гориной многие узнали во время предвыборной кампании: деловая женщина, желающая включить в сферу своей деятельности еще и политику. В Команде Озимого Поколения она была заметной фигурой. Как признается сама Ирина, после каждого публичного выступления она теряла как минимум килограмм веса. И все потому, что жила тем, что произносила с трибуны. Во время ее выступлений в прямом эфире региональных СМИ, слушатели и телезрители практически всегда задавали один и тот же вопрос: «Зачем молодой и хрупкой женщине, имеющей к тому же стабильный бизнес, лезть в совсем уж неженское дело — политику?» Ответ был практически везде одинаков: «Мне это интересно, и я никогда не отступаю. Приняв решение, я всегда иду до конца».

Тем более, что опыт достижения целей, свою жизненную философию и выведенную эмпирическим путем формулу успеха Ирина уже имеет. Активная, с разносторонними интересами восторженная школьница — общепризнанный лидер, чуждый сомнений и комплексов. Комсорг школы, член горкома комсомола, обладатель единственной золотой медали выпуска 1984 года в своей школе. Сил хватало на все. В 9-10 классе Ирина работала в молодежном театре; после того, как в ней обнаружили потенциал примы, ее и еще трех человек из школы взяли в профессиональную труппу. Но представить себе, что лицедейство станет профессией, на тот момент она не могла. Театр, по ее мнению, мог быть лишь хобби, в то время как дело жизни должно быть практично. Но не случилось и этого, все развивалось по обычному спокойному женскому сценарию. Харьковская Национальная фармацевтическая академия, замужество, ребенок, аспирантура... Вскоре молодой перспективный сотрудник остается работать на кафедре. Ирина окунулась в супружескую жизнь, взвалив на себя все хозяйственные заботы. Нереализованная энергия выплескивалась в области кулинарии, консервирования и обустройства дома. Она ставила перед собой задачу-максимум: закрыть 30 банок помидоров, столько же огурцов и 20 салатов. Взгляд на стоящую в кладовке батарею запасов на зиму тешил самолюбие. Лишь изредка приходили в голову мысли о том, что, возможно, каждый человек в молодости чувствует свое призвание, но стечение обстоятельств и обстановка заставляет его загнать самые смелые мысли в тайные уголки сознания и убедить себя в том, что юношеские порывы — не более чем безрассудство. Даже сломанное ружье, как известно, нет-нет — да и выстрелит. В какой-то момент у Ирины сработал механизм сжатой пружины, который привели в движение накопившиеся отрицательные эмоции и вечное недовольство собой. Зарплату в академии практически не платили, жить приходилось на скудную зарплату мужа, занимавшегося ремонтом оргтехники. Покупка обуви кому-то из членов семьи грозила вынужденным постом в последующие 2-3 месяца. Ее семью постоянно преследовали злоключения. Подруги на работе с иронией советовали ей писать мемуары, слишком уж ее жизнь напоминала страдания главной героини в сериалах. Как сейчас говорит Ирина, тогда она просто задыхалась. И в какой-то момент поняла: надо что-то менять. Зная свой характер досконально, она осознавала, что не принадлежит к категории людей, хватающих звезды с неба и достигающих в одночасье небывалых высот. Скорее наоборот: она из породы стоиков, медленно карабкающихся вверх и помогающих себе локтями на каждой ступеньке.

Первым делом она развелась с мужем — прекрасным человеком. Так Ирина считает и сейчас, но на тот момент она видела, что их совместная жизнь не имеет уже никаких перспектив. Не остановило даже осуждение родственников и друзей: «Ира, ты малахольная, ты хоть понимаешь, от какого человека уходишь?..» Но в тот момент просто хотелось жить так, как хочется, и не слушать ежедневные упреки, что жена живет на полном содержании у мужа.

Оставалась самая «малость» — решить, каким бизнесом заниматься и где взять стартовый капитал. После долгих раздумий и взвешивания преимуществ сети аптек перед парикмахерскими, ателье по пошиву одежды перед магазином, выбор пал на прачечную. Семья Ирины и сама она постоянно пользовалась ее услугами, поскольку, работая в фармацевтической лаборатории с химически вредными веществами, любой порез или царапина на руке грозил экземой. В тот момент, когда Ирина решила открыть свое дело, прачечные переживали далеко не самые лучшие времена, в чем она смогла лишний раз убедиться при непосредственном общении с сотрудниками этой сферы услуг. Под видом студентки, практикующей социологические методы исследования, она выясняла, какие порошки лучше использовать, с какими трудностями можно столкнуться, занимаясь этим бизнесом, и каковы предпочтения клиентов. В процессе «исследования» сомнений уже не было: карьера начнется с маленькой собственной прачечной. Сложнее было решить, где взять стартовый капитал, чтобы арендовать помещение и закупить необходимое оборудование. К друзьям Ирина

Ирина оформила частное предпринимательство с правом найма работников. На первом этаже ЖЭКа арендовала помещение площадью 30 квадратных метров, куда и переехала жить. Своих знакомых, уехавших на ПМЖ в Германию, попросила о том, чтобы там они присмотрели для нее недорогое «бэушное» оборудование для прачечной. Вскоре пришел первый контейнер, в котором была стиральная и гладильная машины. Первые три месяца Ирина работала абсолютно сама. Рекламировала прачечную, носила на себе белье, стирала его, а по ночам на автопилоте гладила. К тому времени в своем рабоче-домашнем помещении она сделала ремонт — полностью обновила сантехнику и электропроводку. Постепенно начала налаживаться схема работы, появлялись первые постоянные клиенты. Стало понятно: какое белье стоит стирать сразу, какое стоит предварительно замачивать, какой порошок для какого вида ткани подходит и что больше всего нравится клиентам. В те времена Ирина была новатором, внедрив призово-подарочную систему. Первые 200 клиентов ее детища вместе с чистым и благоухающим бельем в фирменном кулечке получали небольшой подарок и яркий рекламный плакат новой прачечной. Хотя постоянные клиенты уже были, Ирина не переставала ходить по учреждениям и фирмам, расписывая преимущества своих услуг перед другими. В какие-то моменты наступало отчаяние. Но, как сейчас утверждает Ирина, в голове ни разу не промелькнуло сомнение в том, что ее бизнес может не состояться. Временами тяжело было переносить физическую усталость, иногда Ирина даже не помнила: ела она сегодня что-нибудь или нет. Гладя по ночам белье, она себя часто уговаривала: «Ира, ты же понимаешь, как это для тебя важно, остановиться ведь уже нельзя». Даже в те переломные моменты мысленно она ни разу не согласилась с убеждением родственников и друзей в том, что абсурдно менять «чистую» работу в лаборатории в окружении сплошь интеллигентов на унизительный труд прачки. Тогда никто из ее окружения не смог понять, как фармацевт может стирать чужие носки и терпеть грубые выходки клиентов. Ирина до сих пор вспоминает некоторые неприятные случаи, связанные с клиентами. Так одна из них обвинила ее в воровстве. Сопровождая монолог бранью, она утверждала, что белье ей вернули не в том чемодане. Хотя потом и оказалось, что во всем виноват зять, извиниться перед Ириной ей в голову не пришло.

Самые тяжелые времена наступили осенью. В помещении вытяжка не была предусмотрена, и белье практически не сохло. Ирина развешивала веревки над электрическим обогревателем и каждые 20 минут вставала ночью, чтобы его перевернуть. Зато, потом казалось, что в жизни не было более счастливого момента, чем когда из Германии прибыл второй контейнер с сушкой и стиральной машиной. Не скрывая своего восторга, у всех на глазах Ирина его целовала. Только после того, как технический комплект был полным, она начала нанимать на работу людей. Желающие трудоустроиться, глядя на то, чем занимается Ирина, в один голос восклицали: «Это же невозможно отстирать!»

Через 8 месяцев Ирина начала снимать квартиру, а уже через полтора года купила свою. Один из клиентов предложил ей сотрудничество. Так появилась совместная фирма. В тот момент Ирина уже поняла, что прачечные и химчистки (первая прибыль пошла на покупку оборудования для нее) могут быть рентабельными лишь при наличии 75% корпоративного клиента и лишь 25% — приходяще-уходящего. Потом же все пошло по накатанной. Прачечная переехала в более просторное и удобное помещение, количество сотрудников возросло, вместе, безусловно, с количеством клиентов. Сейчас директор сети прачечных и химчисток в Харькове и Киеве Ирина Горина считает, что ее бизнес твердо стоит на ногах. Администраторы в Харькове научились работать качественно без директора, притом не только отыскивать новых клиентов, но и улучшать методологию работы. Ирина сравнивает это с тем, как человека учат плавать. Сначала он боится и не может оторваться от поддерживающей его руки, но стоит только некоторое время самостоятельно продержаться на воде, как тут же забываешь о неуверенности. То, что произошло с Ириной, вернее то, что она сама изменила в своей жизни, научило ее тому, что никогда нельзя ждать милости от кого-то и бездействовать. Надо идти вперед и терпеть. Терпение, по мнению Ирины Гориной, — именно то качество, которое превратило ее из домохозяйки в независимую бизнес- леди, и при этом не лишило женской привлекательности и слабости. Образ эдакого мужика в юбке, как признается Ирина, был всегда ей противен. «Я, в первую очередь, женщина, но умеющая ставить перед собой цели, взвешивать все плюсы и минусы и идти...»

Переполняющая ее энергия послужила толчком к нынешнему увлечению политикой. И не потому, что когда ее бизнес стал стабильным, ей нечем заняться. Просто она считает, что в жизни обязательно должен присутствовать элемент творчества. Нельзя монотонно делать деньги и не стремиться к покорению новых высот. Когда ей говорят, что политика — не женское дело, Ирина рассказывает свою теорию, согласно которой в обществе существуют мужские и женские стандарты, только на пересечении которых могут родиться универсальные и работоспособные правила и законы.

Когда человек начинает заниматься тем, что ранее было ему чуждо, происходит безумное расширение сознания. Сейчас Ирина постоянно что-то ищет, читает, думает... Словом, живет по принципу: у меня так мало времени, я хочу все успеть, и в первую очередь, реализовать весь заложенный во мне потенциал. Планируя читать лекции в бизнес-инкубаторах, эти принципы она хочет привить тем, кто сомневается, что решающим фактором успеха может стать его желание. Правда, ее пятнадцатилетняя дочь Катя считает, что мама не умеет мечтать — ее мечты со временем могут реализоваться. Гостиница с рестораном, в котором Ирина обязательно будет шеф-поваром, изобретающим доселе неизвестные миру лакомства, дом с красивым садом.... и много, много медведей. С детства Ирина не может пройти спокойно мимо прилавков игрушечных магазинов. Ей кажется, что каждый медвежонок имеет свой характер. Само собой, рождается имя, и очень часто она разговаривает со своей коллекцией. Ирина настаивает на том, что рано или поздно любая мечта должна сбыться, лишь фундамент нужно закладывать загодя. И никогда не делать шагов назад, а только вперед. не обратилась. Они и без того покручивали пальцами у виска за ее спиной и призывали ее остановиться и подумать о том, как впоследствии отдавать долг с процентами. Да к тому же у Ирины с детства был принцип: не одалживать друзьям и у друзей. Единственным, на ее взгляд, в тот момент верным решением было продать квартиру, что она очень скоро и сделала. Ее дочь Катя переехала жить к бывшему мужу Ирины, а сестра Наташа — к их с Ириной отцу. Пока продавалась квартира, будущая бизнес-леди не могла спать по ночам, ощущение было похоже на предэкзаменационный мандраж. И только вытянув билет, то есть продав квартиру, волнение сменило четкое видение цели и ее реализации.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать