Иван СТРЕЛЕЦ: «Какой я герой? Ну, сбил танк... Это нормально»
Был фермером — стал бойцом роты огневого обеспечения 17-й бригады![](/sites/default/files/main/articles/23012015/14foto.jpg)
Боец из роты огневого обеспечения 17-й бригады Иван Васильевич Стрелец до мобилизации обрабатывал землю в своем родном селе Марьевке (Компанеевский район, Кировоградская область), ставил на ноги сына и дочку и не мог представить себе, что когда-то придется брать в руки оружие, а позже будет представлен к наивысшей государственной награде. Информацию о том, что фермер из Кировоградщины на своей БМП подбил враждебный танк и спас раненых, на своей странице в Фейсбуке написал журналист Роман Бочкала: «Все мы помним, как 9 января бойцы Нацгвардии, которые следовали на ротацию в Станицу Луганскую, ошиблись поворотом и приехали прямо на блокпост боевиков. Завязался бой. Двое бойцов погибли и больше десяти получили ранение. 17-я ринулась на помощь. Иван Стрелец на своей, уже родной, БМП «Варвара» поразил танк противника из ПТУР «Фагот» и тем самым позволил вывезти из поля боя «трехсотых», — сказано в сообщении.
Ивану Васильевичу 51 год, по профессии он электрик, военная специальность — минометчик. «Я просто прикрыл ребят, чтобы те отходили, и подбил вражеский танк», — так рассказывает о событии Иван Стрелец.
Его мобилизовали в двадцатых числах августа прошлого года.
«Вызвали, спросили: «Не желаете послужить Родине?» Я сказал, что желаю. В молодости я служил на Северном флоте, понимаете, командиром минометного расчета. Как я мог не пойти? Прошел «учебку» в течение трех месяцев. И здесь вот бегаю, жив, слава Богу. Молодежь «отдыхает», как говорит наш замполит, — рассказывает Иван Васильевич, пока у него за окном слышатся взрывы. «Хотите услышать, как нас обстреливают? Вот я руку высуну в разбитое окно, и вы услышите».
О награде Иван Васильевич услышал от замполита. «Звоню по телефону жене, говорю, Света, обещали представить к награде и дать отпуск 10 дней. Она обрадовалась. Я переспросил, будет ли отпуск, а мне говорят: кто его знает, ты же видишь, какая ситуация. Ну да я понимаю. Но мне обещали».
Посылки от родных туда, где дислоцируется часть Стрельца, редко доходят — слишком близко до Луганска и далеко от мира. А после того, как недавно на один из блокпостов местный житель принес заминированную банку меда и в результате взрыва погиб один военный, а двое получили ранение, военным запретили брать еду от местных. «Сказали нам никаких огурчиков не брать от них. А к нам на «передок» посылки не доходят. Это там, на «задах», в километрах 50-60 назад отсюда, бывает тушенка. А у нас пшеничная, пшенная крупы. Даже гречиха есть. Ну, и сало. Иногда сядем обедать, а ребята давай себе мечтать: «Я бы вот чайку с халвичкой попил», «А я бы рыбы жареной съел». А кто-то говорит: «Так, может, ты еще и колбасы хочешь?» — и смеемся. Ну, ничего, главное, чтобы вы там хорошо жили», — говорит Иван Васильевич.
На вопрос, как удается уживаться с местными, Иван Васильевич рассказывает, что с местным населением ежедневно общается на блокпостах и уже сделал вывод, что «за нас там 70%, а за них — 30%».
«Одна плюет, вторая крестит. Есть и такие, что просят: ребята, идите уже отсюда, потому что по нам гатят, и негде нам уже прятаться. А другие за руки берут и умоляют, чтобы освободили этот край от бандитов. Но тяжелее всего то, что детки малые приходят, просят кушать, бабушки старые... — делится Иван Васильевич. — Я говорю своему начальству: «Николаевич, дай хлеба». А он: «Васильевич, мне не будет чем вас кормить». А я ему: «Черт с ним!» Вы говорите герой. Какой я герой? Ну, сбил танк... Это нормально. Служим, боремся. Очень жаль только того парня, которого я вчера обнимал, а он умер после ранения. Жалко детей...»
Выпуск газеты №:
№9, (2015)Section
Общество