Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Изнанка

29 марта, 19:11

«Телевизионные ноги» (сейчас есть и такой диагноз) слегка боятся весны, ее соблазнов. Даже самые большие домоседы и ленивцы, привороженные весенней киевской пригожестью, нарушают, часто под давлением более активных домочадцев, свой традиционный режим: служба—телевизор. Если работа сидячая, а потом — лежание у телевизора, то эти самые ТV-ноги не нагружаются, тренировать же мышцы голени, массировать ступни придет в голову не каждому. Вот они постепенно слабеют и выдерживать в состоянии только минимальные нагрузки. В выходные наблюдала, как плетутся такие сонные ноги по Андреевскому спуску, правда, постепенно оживая, получая сигналы удовольствия от мозга, становясь все резвей и резвей...

Естественно, не настолько, чтобы по порыву взобраться на невысокие, но такие необычные пагорбы, а жаль. По-настоящему ощутить прелесть уцелевшего, сбереженного судьбой, удивительного киевского уголка, можно только созорничав, посмотрев на узвоз сверху. Тогда он, как преданный доверчивый любимый щеночек, откроет себя, подняв все четыре лапки кверху — вот я весь твой!

Впрочем, дальнейшее нанизывание эпитетов и метафор остановила сама реальность. Взобравшись по дырявым лестницам, с «беззубыми» перилами на площадку возле вечно молчаливого, недореставрированного дома, вдохновившего когда-то Булгакова, спотыкаешься о курганы мусора. Иногда эти взбесившиеся композиции даже возвышаются над головой так, что забываешь зачем же ты лез на гору по лестнице с символическими перилами (наверное, кто-то присмотрел ажурные ограждения для своей дачи). Правда, вид открывается захватывающий и на спуск к Днепру, да и на бурное строительство в урочище. Но для созерцания приходится постоянно переступать через отвратительные гирлянды из старых бутылок и прочих пищевых отбросов, теряя остатки настроя.

Естественно, всякое желание наслаждаться чем-то в таком ландшафте испарилось, как и не было, невольно почувствовала себя бомжем, дегустирующим не по своей воле чье-то разухабистое хамство.

Самое главное, что в данном случае не удастся свалить вину на службы, отвечающие за чистоту в городе, защитить себя баррикадой знакомого и привычного, мол, моя хата... Не получается и отсидеться как бы внутри урагана, где, говорят, всегда спокойно. От соприкосновения с чужой ущербностью становится печальней, чем хотелось бы. Иногда бывает слишком мало себя самого даже для человека, вольготно чувствующего себя в собственной шкуре. И понимаешь — насколько зависим мы друг от друга, в частности, в правилах общежития. Живи чисто, нет, не в переносном смысле, а в самом что ни есть прямом, для многих как откровение, посягательство на их свободу быть такими какими они есть: не нравится — отвернись! Значит, город вечного мусора...

Внутренний дворик нового торгово-развлекательного центра «Арена» в самом центре Киева. В этом элегантном уюте — гостеприимные затейливые скамеечки приглашают уставших прохожих отдохнуть — вход свободный.

Вход-то свободный, да вот сесть можно только с риском для одежды — как бы не пришлось сразу бежать в химчистку. Часть лавочек поломана, на других — остатки пиршества на скорую руку, между брусками скамеек извиваются целыми лентами сотни окурков. Сколько же неблагодарных нерях, откровенных хамов побывало тут — местных и неместных. Выходит, вход должен быть платным?

Одну такую компашку наблюдала: 18-летние чистенькие, хорошо одетые юнцы, плотно наполнившись пивом и нехитрой закуской, побежали искать туалет, оставив весь мусор на скамейке. Если на туалет денег пожалеют, нетрудно предугадать их дальнейшие действия.

Вот кто созрел по-настоящему для солидных штрафов. Дома, если платишь исправно, живи как хочешь: в грязи, в окурках. Может, так в семье заведено, но чистоплотность в городе зависит от всех — это аксиома. Значит, изволь.

Поднимаясь фуникулером, думаю об одном и том же — скорее бы зазеленело. Зеленый наряд прикроет всю изнанку, ведь поспеть с уборкой за вечно молодым, независимо от возраста, хамом с его отбросами, просто невозможно.

Есть города, которым нужно очень стараться, чтобы быть привлекательными. Нашей столице же от рождения достались такие изысканные рельефы, такие изгибы, как бы лучшей пробы, продуманные дизайнером даже не прет-а-порте, а высокого шитья, все так элегантно сдружилось в особенном Киеве, да и какой огромный труд многих поколений вплетен в процесс...

Сейчас не стану вдаваться в подробности. Естественно, не все было и есть удачным, но шарм такого красавца хоть и трудно, но испортить можно. В каждой работе важна изнанка. Послевкусие от изнанки настолько пронырливо и весомо, что может затмить самое яркое впечатление.

Иногда может стереть его, как и не бывало.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать