Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

КАТОК-3

23 февраля, 19:23

ПЕС НА ЛЬДУ

Опять я приступил к завоеванию ледовой плоскости. У меня с ней как-то не особенно складывалось. К тому же в очередях на ледовых стадионах пока достоишься — вообще пропадает желание кататься.

Надоело мне и в снегу ждать, пока знакомые на озере наездятся. На морозе быстро превращаешься в ледяной столб. Правда, пейзаж эстетически греет. И разные персонажи в нем.

Вот большая лохматая собака увязалась с лаем за пожилым усатым типом в модных коньках и красном спортивном костюме. Чем- то этот усатый ее раздражал. Он не поленился добыть дубину, чтобы отгонять назойливое животное, но это раззадоривало псину еще сильнее.

Ее хозяин был похож на этого типа. Только он был в допотопных, провисших штанах фиолетового оттенка и древних, низеньких коньках. Он методично наматывал круги, не обращая внимания на происходящее. Понять, что это его собака, можно бы только по тому, что она иногда покидала источник раздражения и мирно пристраивалась рядом с фиолетовым. Особым удовольствием для нее было бежать, заскочив у него между коньками, чтобы хозяин сопровождал ее в виде скользящей арки. Иногда он в шутку сдвигал ноги, и тогда она вынуждена была убирать мохнатую голову. И в спину ему раздавался лай. Но основную агрессию она тратила на «упакованного» дядьку, который чем-то напоминал хозяина, но был более современный и самодостаточный. У него, кроме суперснаряжения, имелась еще жена, ожидающая его в сугробе с термосом. Возможно, такая реакция собаки была воплощением легкой зависти ее хозяина к своему более удачливому альтер-эго...

Короче, снова во мне проснулась тоска по катку. Надо было срочно доставать коньки.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Советовали их купить на барахолке, чтобы дешевле обошлось. Все равно, мол, в прокате ношенные.

Толкучка на Куреневке. В ряд лежат журнал «Мурзилка», дверные ручки, внутренности «Радиолы», шлепанцы и старые летние туфли, присыпанные снегом. Только у одного мужика нашлись фигурные коньки — белые женские, 42-го размера... И мужские, черные — 43-го. Мой — 41 й.Нога в них — как в лодке. Стало ясно, придется раскошелиться на что-нибудь посовременнее.

В крошечном магазинчике с громким названием «Мир спорта» оказалось много разных «космических» коньков. «А что, бывают полностью пластмассовые?» — с удивлением изучал я товар. «Конечно, бывают, — подтвердила продавщица. — Какой у вас размер?41-й? Это — ваш!»

Засовываю ногу. Застряла, словно в тисках. Внешняя красота во внутреннюю не перешла. Гляжу размер. «Это ж 40-й!» — говорю. Дама, опуская уголки губ и одновременно поднимая глаза к потолку: «Сантиметр туда, сантиметр сюда...»

Подключился к процессу выбора здоровенный продавец бандитского вида: «А вам в хоккей или кататься?» «Больше — покататься, — говорю. — В хоккее долго по шайбе целиться». «Тогда можно пластмассовые. Так то они от первогопопадания шайбой могут разлететься». «А если случайно попадет?» — забеспокоился я.«Тут уж ничего не попишешь — судьба», — развел продавец руками в стороны. — «Я бы вам предложил эти», — указал он на белоснежные, из пластмассы. Что-то белые меня уже достали! То я отбивался от белых фигурных, теперь от пластиковых... Почувствовав это, продавщица сняла с полки сине-черные: «Мне кажется, эти точно на вас». (Это было неудивительно, потому что они действительно были 41 го размера. Такчто дело скорее не в женской интуиции, а в нормальном расчете).

Современные агрегаты! Ступню обнял кожзаменитель, а щиколотку плотно схватила могучая пластмассовая длань, и дополнительно — ремешки-фиксаторы. Теперь я не просто Аполлон, а «Союз-Аполлон» — двойной американо-советский космический кораблище!

Сразу во мне возникло желание, пока солнце не село, на озеро рвануть. Но вижу: светило неумолимо заваливалось за горизонт. И тут осенило: каток «Крыжинка» в двух шагах! Туда!

ВИДЫ ЛЕДОВОЙ ЖИЗНИ

Гордо прохожу мимо немыслимой очереди на прокат коньков. Приобрел билетик и — в народную гущу. Потихонечку начинаю разминаться.

Вырисовываются основные виды обитателей катка.

Вольготнее носиться у края стадиона, поскольку там больший периметр. Но здесь обитают самые неумелые. Те, которые «ездят шагом». Среди них выделялся тип двухметрового роста, который двигался, раскинув ветви-руки. Один взмах и, как в боулинге, сосед завалился кеглей. А наш человек-дерево продолжает свой ледовый поход.

Следующий вид ледовой жизни (что-то вроде колонии макроорганизмов) — это «забор»: пять-семь неумех вцепились друг в дружку и прут гармошкой, которая то растягивается, то стягивается. Они более статичны, чем крестообразный, но ее долго объезжать, эту сороконожку.

Далее, кого следует иметь в виду — это деток. Малышей бережно поддерживают папы и мамы. Но как только их на секунду отпускают, они отскакивают, как ореховая скорлупа, и плюхаются прямо перед тобой! Приходится делать чрезвычайный финт, дабы объехать кроху.

Только ты с трудом наладил равновесие, тут на тебя налетает четвертый вид препятствий — опытные конькобежцы. Им скучно двигаться с массой против часовой стрелки. И они позволяют себе маневры, противоречащие общественной установке. Но сбивают эти гады редко. Их мастерство позволяет им в последний момент обогнуть тебя в полусантиметре, пижонски присыпав ледяной пылью.

Остальные — менее опасны. Например, влюбленная парочка, стоящая шалашиком. Они делают вид, что как бы на минутку остановились — поцеловаться. Но только когда делаешь третий-четвертый круг, замечаешь, что они по прежнемустоят, вцепившись друг в друга губами. Только тогда ты понимаешь, что если разлепятся — упадут.

Из чемпионских — парочка в алых спортивных костюмах, которая величаво скользила в центре, уверенно перебирая ногами в полухудожественной манере. Я даже загляделся на них и чуть не врезался в «сороконожку». Выруливая, потерял равновесие. Тут лед поднялся и ударил меня! Такой, зараза, твердый оказался!

Лишь сейчас я понял всех фигуристов, падающих с высоты тройного прыжка. Не представляю, как они выдерживают, эти несчастные девушки-профи. Ладно — мужичье. А эти, в трусиках?! Не получилось благополучно выйти из смерча и — хрясь!!! Подумать жутко!

ПРАВИЛА ХОРОШЕГОТОНА

После первых 15 минут ноги заныли. Появилось ощущение, словно у Буратино после первых шагов, когда тело еще помнит, что недавно было поленом. Но в какой-то момент вдруг из деревянного оно становится гибким. Главное — дождаться!

Начинающему конькобежцу советую поймать взглядом привлекательную женскую фигуру и держаться глазами за нее. Отличный стимул устоять на коньках до «освободительного» момента!

Потом уже будешь довольно лихо объезжать падающих девиц, которые эффектно укладываются на лед, (раскинув длинные волосы) и ожидают, что их подымут кавалеры.

А вообще каток — неплохое место для знакомств. В конце концов понравившийся объект ты можешь и сам сбить — чем не причина для знакомства? Только легенько, без экстремизма. Свою неловкость всегда можно выдать за неумение.

А народу все прибавлялось и прибавлялось. Лед уже был изрыт до такой степени, что напоминал снежные сугробы. Чувствуешь себя лыжником. По такому льду становилось тяжеловато передвигаться, многие стали филонить у оград. Но в тот самый момент, когда, выключив музыку, объявили, что время смены истекло, все отлынивающие срочно бросились кататься!

Зная эти закидоны публики, появлялась толстенная тетка и угрожающе двигалась на всех, как бронетранспортер. О своем приближении она предупреждала милицейским свистком. Если не помогало — могла и задавить. Сеанс окончен!

ВЕСЕННИЙ ХОККЕЙ

Последнее ледовое испытание — катание на тающем озере. Внезапно потеплело до +1С. Снег начал таять и утрамбовываться. Каток в центре озера на Гидропарке был засыпан снегом. Только трудолюбивые хоккеисты аккуратно расчистили квадрат. Но у них — недокомплект игроков. Ездил только один парниша в снаряжении бомбардира. Дабы не терять спортивную форму, он разгонялся и, держа клюшку горизонтально, плавно совершал торжественную дугу. Примерно как все нападающие: дорвется до вражеских ворот, удар — мимо. И он как бы с неохотой по дуге уходит к своим, типа — еще сочтемся.

У меня, когда я оказался на своих космических рядом с этим типом, сразу в голове возникли телевизионные хоккейные картинки. Как будто я тоже, допустим, защитник. Воображение так разыгралось, что я сразу представил себе и ревущие трибуны, и объявления о замене, и стадионный синтезатор... Тут, правда, мой конек попал в трещину и я чуть не навернулся.

Подтаявший лед представлял собой сероватую массу, испещренную трещинами. Но сам лед был еще довольно толстым — сантиметров 30— 40. Его край обозначал неведомый блестящий предмет, прилепившийся с обратной стороны.

Ненадежное состояние льда породило ощущение опасности. Но сразу представился экстремальный хоккей — на тающем ледяном покрове.

Хоккеисты — вроде тевтонских рыцарей на Чудском озере. Понятно, на игроков надо надеть резиновые костюмы и дать пенопластовые спасательные пояса.

Выходит нападающий на позицию атаки, попадает в трещину и — тут же скрывается под водой. Или наоборот — только бить собрался, а вратарь с воротами исчез.

Нет, если ворота будут тонуть — это слишком. Они должны быть из материала, который легче воды, как в водном поло.

Французы, к примеру, придумали свои «Игры патриотов» — интересно. Упираются там между собой украинцы, русские, французы и китайцы. Самое любопытное — вариации на тему корриды. Игроки неплохо защищены: каски, наколенники. И быков, к счастью, никто не убивает. А азарта с адреналином — хоть отбавляй.

А вот устроить смесь хоккея и водного поло (спортивная вариация на тему Ледового побоища) — такого шоу еще не было!

Конечно, я фантазирую исключительно для телепроектов, чтобы всякие там сорвиголовы не решили попробовать это в природной обстановке.

Я уже когда-то весной проваливался под лед на Днепре — не понравилось. Хотя когда я, мокрый, заявился к оставшейся на даче компании, мой вид почему-то вызвал приступ неконтролируемого смеха...

СПЯЩАЯ РЫБА

Смотрю, какая-то женщина указывает своему 12-летнему сыну на что-то в толще озерного льда. Подошел ближе, вижу они рассматривают одну из таинственно блестящих штук, обозначающих снизу край льда. Дама объясняет: «Это рыба». «Как рыба? Живая?» — удивился я. «Да. Спит, — понизила она тон, как будто боялась ее разбудить. — До весны».

Вглядываюсь в лед — рыбьих очертаний не разобрать. Но рядом, вижу, тоже что-то сверкает. «А это, — говорю, — тоже килька?» — «Нет, — всмотрелась женщина, — это, скорее, консервная банка. Уж слишком сверкает!». — «Да, — философски подумалось мне, — как все рядом — и килька, и банка, в которой она могла бы быть».

Сделав пару кругов по темнеющему, хрустящему льду, я снял коньки и отправился уже пешком. Навстречу весне!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать