Перейти к основному содержанию

Коротко / ОБЩЕСТВО

29 октября, 00:00

Нравы

Отправляясь на дачу, черниговская пенсионерка Александра Коршок вряд ли предчувствовала беду. Скорее, считала, что ей повезло. Знакомый водитель ПАЗика не только довез до дачи, но и согласился подождать, пока хозяйка соберет урожай. А тем временем, как сообщил «Дню» прокурор-криминалист прокуратуры Черниговской области Виктор Шахов, водитель-«благодетель» с подельщиком, которого подобрал на выезде из города, не теряли времени. Отъехав в лесополосу, они выкопали яму и вернулись за дачницей. Однако направились с ней не в город, а в сторону свежевыкопанной могилы. Вначале жертву пытались удушить, а потом добили молотком и закопали. Собранные яблоки, капусту и орудие убийства выбросили по дороге в город. Преступников интересовали ключи от квартиры. Зная, что сын жертвы работал в Москве, убийцы рассчитывали на поживу. Но денег в квартире они так и не обнаружили, сообщает корреспондент «Дня» Сергей ЦЫГАНКОВ. По подозрению в убийстве в корыстных целях Александры Коршок арестованы 40-летний водитель Александр Е. и 30-летний безработный Константин Н.

Голодные пенсионеры Вапнярки начали «рельсовую войну»

Пассажирские поезда, следующие в Хмельницкий, утром 27 так же, как и вечером 26 октября, опаздывали на девять, десять, одиннадцать часов. Причина — небывалая: на станции Вапнярка Жмеринского отделения Юго-Западной дороги пенсионеры, инвалиды и прочие малоимущие сидели на рельсах. В Вапнярке Томашпольского района пенсию не выдавали с марта нынешнего года. Удрученные жители в знак протеста против такой жизни 26 октября вышли «на рельсы». По имеющимся сведениям, в ночь (!) с 26 на 27 октября почтальоны принесли 40% апрельской пенсии пенсионерам и 60% — инвалидам. Николай Яровой, председатель Томашпольской районной администрации, побывавший на месте происшествия, факт «рельсовой войны» подтвердил, но прокомментировать наотрез отказался. Корреспонденту Наталье ВЕРНИГОРЕ не удалось узнать, сколько поездов всего задержались в пути и какой ущерб нанесен государству. Но вряд ли он меньше суммы невыплаченных пенсий вапнярским пенсионерам.

«Электронный глаз» будет следить за днепропетровскими водителями

На главных автомобильных трассах Днепропетровска в ближайшее время будут установлены германские системы «Фотокор», которые автоматически фиксируют номера машин, превысивших скорость, и точное время нарушения. Это нововведение, по мнению начальника Днепропетровского городского управления МВД Николая Кабардина, должно существенно помочь наведению порядка на местных дорогах. Только в нынешнем году в Днепропетровске, где насчитывается 170 тысяч автомобилей (и ежедневно по улицам проходит около одной тысячи единиц транзитного транспорта), сотрудниками ГАИ было зафиксировано 223 тысячи нарушений правил дорожного движения. За это время в 92 крупных авариях погибло 68 человек, а 998 — получили травмы и ранения. Новая система слежения за дорожным движением, очевидно, поможет и борьбе с поборами, за которые в нынешнем году были уволены со службы четыре сотрудника автоинспекции. Кстати, в работе с кадрами решено применить и такое «новшество», как конкурс на звание лучшего сотрудника ГАИ, сообщает корреспондент «Дня» Вадим РЫЖКОВ.

Закарпатье просит у премьера помощи. Продуктами

По предложению ряда депутатов последняя сессия Закарпатского облсовета обратилась к премьер-министру В.Пустовойтенко с просьбой внести изменения в июльские постановления Кабмина «О ввозе гражданами на таможенную территорию Украины продуктов питания растительного и животного происхождения» и «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров от 27 августа 1996 г. № 1010 «О совершенствовании порядка ввоза (пересылки) гражданами предметов (товаров) в Украину», сообщает корреспондент «Дня» Василий ЗУБАЧ. «Из области, — говорит председатель областного совета Иван Иванчо, — в соседние Венгрию и Словакию ездят за товаром безработные, чтобы заработать себе на хлеб, также люди выезжают туда на заработки. Домой эти трудяги добираются автотранспортом и не могут привезти заработанное...». Согласно постановлениям, общая стоимость продуктов питания, которые ввозятся одним лицом, не должна превышать 50 ЭКЮ: масла — 1 литр, колбасы — 1 килограмм. Если больше — необходим сертификат качества, а его в зарубежных магазинах не дают. Даже за деньги. Между тем люди ухитряются провозить больше от установленного количество продуктов. Но по сравнению с базарами Ужгорода и Мукачева магазинные полки выглядят опустевшими. А отечественный производитель заполнить вакуум не успевает.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать