Перейти к основному содержанию

Коротко / Общество

21 июля, 21:52

От подорожания сигарет бюджет получил 3,25 миллиарда гривен

За первую половину текущего года акцизные сборы с произведенных в Украине табачных изделий, по данным ГНА, принесли в государственный бюджет 3 млрд. 25 млн. гривен, что в 2,3 раза больше, чем в январе-июне прошлого года. С учетом сборов от акциза на импортные сигареты, бюджет дополнительно получил почти 2 миллиарда гривен. Такое увеличение поступлений стало результатом двух существенных повышений акцизов, которые произошли в сентябре 2008 и в мае 2009 года. Благодаря росту цены на табачные изделия выросли и поступления от НДС. Часть акциза в цене сигарет с фильтром год назад составляла в среднем лишь 50 копеек, а сейчас — более двух гривен, то есть в денежном измерении ставка акциза возросла в четыре раза. Но табачные корпорации существенно повысили необлагаемую налогом часть цены для сохранения своих прибылей, и потому относительная доля акциза в цене сигарет возросла только вдвое: с 19% до 40%, и это еще далеко от требований Евросоюза, где такая доля должна составлять не менее 57%.

Вызванный акцизом рост цен на сигареты не привел к катастрофическому уменьшению их производства. За первые шесть месяцев 2009 года в Украине было произведено 54,9 миллиарда сигарет, тогда как за аналогичный период прошлого года — 61,7 млрд. Падения производства составило лишь 11% при росте поступлений в бюджет в 2,3 раза. Международный опыт свидетельствует, что повышение табачных акцизов и цен дает двойной выигрыш: увеличение поступлений в бюджет и уменьшение вызванных табаком болезней и смертей, потому что высокие цены на сигареты являются одними из главных факторов, которые сдерживают распространение курения.

В Украине уже зафиксирована положительная тенденция уменьшения уровня курения. Так, согласно данным КМИСа, распространенность курения среди взрослого населения Украины в 2005 году составляла 41%, в ноябре 2008 года — 35%, а в мае 2009 года — 31%. С 1 января 2010 года, согласно действующему законодательству, ставки акциза на табачные изделия должны вырасти еще на 15%. Однако опыт акцизной политики последнего года доказывает, что акцизы можно повысить даже еще больше, сообщает Александра УСТИНОВА.

Велосипедисты Киева жалуются на бездеятельность властей

Ассоциация велосипедистов Киева отмечает «преступную бездеятельность» городских властей в вопросе создания велосипедных дорожек, сообщает УНИАН, ссылаясь на общественную организацию «Ассоциация велосипедистов Киева» (АВК). Так, по данным активистов организации, Киевская городская государственная администрация и коммунальное предприятие «Киевдорсервис» до сих пор не выполнили свои обязательства, определенные в распоряжении городского главы от 1 июля 2008 года относительно оборудования дорог столицы, особенно мостов через Днепр, велосипедными или пешеходно-велосипедными дорожками.

«Велосипедисты Киева неоднократно отмечали, что мосты через Днепр являются одними из опаснейших мест, и потому они нуждаются в первоочередном оборудовании велосипедными или пешеходно-велосипедными дорожками. Благодаря этой неизменной позиции АВК, соответствующее распоряжение городской власти предусматривало создание велодорожек на мостах Московском, Патона и Парковом со сроком выполнения до конца 2008 года», — говорится в заявлении велосипедистов. В то же время, как отмечают в АВК, невзирая на то, что выполнение этого решения нуждается в ничтожных расходах, КП «Киевдорсервис» (ответственный исполнитель) не сделало ни шага к его выполнению. Именно поэтому Ассоциация велосипедистов Киева обратилась к руководителю столичной милиции Виталию Яреме с просьбой провести соответствующую проверку. Кроме того, в общественной организации обеспокоены тем, что Госавтоинспекция пытается квалифицировать ДТП с участием велосипедистов не как «наезд на велосипедиста», а как «падение велосипедиста». В целом в Киеве — более 15 тысяч велосипедистов.

В Украине орудуют «экологические патрули казаков»

Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Украины предупреждает иностранцев о незаконной деятельности «экологических патрулей казаков» на дорогах Украины, сообщает УНИАН. Как сообщают в ГАИ, в некоторых регионах Украины пытаются «работать» так называемые экологические патрули казаков, представители которых не являются сотрудниками органов внутренних дел. «Остановка по их требованию не является обязательной. Представители таких формирований не имеют права осуществлять экологический контроль транспортных средств на автодорогах, составлять административные протоколы, взимать какие-либо штрафы, в том числе на месте», — констатируют в Госавтоинспекции. Правоохранители отмечают, что это «патрулирование» осуществляется на частных автомобилях, людьми в форменной одежде, приближенной по внешним признакам к одежде работников Госавтоинспекции, в том числе с капитанскими или майорскими погонами, генеральскими лампасами и шевроном красного цвета. «Работники Госавтоинспекции МВД Украины не занимаются реализацией так называемых «экологических талонов», которые пытаются продавать водителям патрули казаков», — отмечается в обращении ГАИ. В то же время, в Госавтоинспекции напоминают, что иностранный водитель, въезжающий на территорию Украины, должен иметь при себе национальное или международное удостоверение водителя соответствующей категории, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, документу о регистрации транспортного средства и полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страховой сертификат «Зеленая карточка»). В свою очередь, контролирующие соблюдение Правил дорожного движения работники ГАИ должны находиться на службе в форменной одежде с нагрудным знаком установленного образца и патрулировать на служебных автомобилях с соответствующей раскраской и номерными знаками на синем фоне.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать