Коротко / ОБЩЕСТВО
Благотворительность с привкусом национальных кухонь
Киевский международный женский клуб объявил дату и место проведения Девятой ежегодной благотворительной ярмарки — восьмое декабря, столичный Дворец Спорта (10.00 — 17.00). Ожидается, что ярмарка будет одним из самых популярных событий года, организованных международным сообществом в Киеве. В этом году в ярмарке будут принимать участие посольства Великобритании, Соединенных Штатов, Австрии, Швейцарии, Италии, Перу, Литвы, Германии и других государств, всего из 26 стран. Координаторы программы Элиза Барнхэм (Франция), Элиот Байкалес (США), Мальда Макларен (Великобритания) отметили, что с каждым годом растет число украинцев, участвующих в этой благотворительной акции, в частности, в этом году на ярмарке можно будет увидеть товары таких известных отечественных фирм, как «Чумак», «Галактион», «Сандора», ЗАТ «Оболонь». На ярмарке можно будет приобрести экзотические товары за относительно небольшую цену, попробовать блюда различных национальных кухонь, поучаствовать в лотерее, а также воспользоваться услугами секонд-хэнда, где будут довольно дешево продаваться дорогие вещи как для взрослых, так и для детей. Для создания музыкальной праздничной атмосферы на ярмарку приглашен фольклорный ансамбль «Гомін». Вход на празднество будет свободным, а вся прибыль пойдет на благотворительные цели для поддержки незащищенных слоев населения Украины — детей, инвалидов, пожилых людей. На эти средства будут поддержаны постоянно действующие проекты, а также новые — помощь детям Васильковского дома-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи, детям с врожденными дефектами развития, детям беженцев, бесплатные уроки талантливым детям и многие другие. Кстати, в прошлом году ярмарку посетили более шести тысяч людей, было выручено более 75 тысяч долларов, сообщает Людмила РЯБОКОНЬ, «День».
«Мигрант» дает результаты
Как сообщила корреспонденту «Дня» референт пресс-группы ГУ СБУ в Крыму Ирина Галинская, за последнее время органами СБУ в Крыму задержано 8 иностранных граждан, пребывающих на территории Украины незаконно. Двое из них — палестинцы, двое — граждане Ливана, один — Турции, один — Индии, двое — подданные Таджикистана. В установленном порядке они переданы в органы МВД для принятия административных мер и выдворены за пределы страны. Таковы только первые результаты операции «Мигрант», которая проводится в Крыму. Совместно с ГУ МВД Украины в Крыму, Крымской региональной таможней, 79-м погранотрядом Госкомграницы Украины управлением СБУ вскрыто несколько каналов нелегальной миграции. В частности, зафиксировано 8 попыток проникновения граждан Украины на иностранные суда. За нарушения пограничного режима они задержаны. Задержаны также девять граждан России, которые по подложным документам пытались выехать на постоянное место жительства в Грецию. Они переданы в ФСБ Российской Федерации, сообщает Никита КАСЬЯНЕНКО, Симферополь.
Энергетическая безопасность начинается с дороги
Особенностью автомобилестроения в развитых странах является то, что начиная еще с нефтяного кризиса 70-х годов, там практически не выпускаются «карбюраторные» грузовики и автобусы — только дизельные. Ведь дизели намного экономичнее (потребляют топлива на 30— 50% меньше, и оно дешевле), к тому же у них, по крайней мере, вдвое больший ресурс. Поэтому практически весь государственный и «фирменный» транспорт на Западе — дизельный, а личный — преимущественно бензиновый. Тем самым происходит естественное отделение государственного кармана от частного.
В бывшем Союзе из-за слабой технологической базы (для производства дизеля требуется на порядок большая точность при изготовлении деталей), российских морозов (дизели, изготовленные в СССР, плохо заводятся при низкой температуре) и изобилия сибирской нефти выпуск «бензиновых» грузовиков и автобусов продолжался до конца существования сверхдержавы. Украине от СССР достался в наследство огромный парк «бензиновых» грузовиков и автобусов.
На мой взгляд, одной из первых программ «Комитета-2005» должна стать комплексная общегосударственная программа дизелизации и газификации общественного и фирменного транспорта. Конечно, за один- два года решить эту задачу сложно. Поэтому для начала нужно на законодательном уровне хотя бы запретить юридическим лицам приобретать «бензиновые» грузовики и автобусы. Так, «Уралы» с карбюраторными двигателями пусть эксплуатируются за Уралом, но не в Украине! Поскольку в 2001 году на мировых автомобильных рынках произошел значительный спад, мне кажется, ведущие автомобильные корпорации поддержали бы такую программу, да и международные финансовые организации тоже не остались бы в стороне.
Небезынтересен и зарубежный опыт. В ФРГ госчиновник или менеджер может за счет государства (или фирмы) купить любой дорогой автомобиль, но за ГСМ ему придется расплачиваться уже из своего кошелька. Естественно, служащие стараются покупать хоть и престижные, но экономичные «дизельные» авто, которые экологичны и легко заводятся при любом морозе. Зато нашим чиновникам и бизнесменам обязательно подавай сверхмощные (мощность двигателя иномарки представительского класса больше, чем у рейсового автобуса) «бензиновые» автомобили, развивающие скорость 200—250 км/час. Так, может быть, пора уже нашим законодателям перенять немецкий опыт и приучить отечественных «VIP- персон» к тому, что за бензин надо платить самому (при этом должна быть разумная компенсация в зарплате)? Немаловажно и то, что обычный легковой автомобиль за все время эксплуатации «съедает» горючего, как минимум, в двадцать раз больше, чем его вес. Вот и выходит, что от выбора транспорта руководителями предприятий и учреждений прямо зависит энергетическая безопасность нашей страны.
Мне кажется, что тема «Комитета-2005» настолько обширна и разнообразна, что «День» мог бы смело открывать одноименную рубрику, и она бы не пустовала.
Выпуск газеты №:
№222, (2001)Section
Общество