Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кризис ответственности

30 августа, 00:00

Трагедия во Львове породила много версий о ее причинах, озвученных в СМИ. Среди них недофинансирование армии, кризис военной авиации, отсутствие реформ. Все это вызывает недоумение. Когда вы дома пересолите суп, вы же не ссылаетесь на нереформированность пищевой промышленности или недофинансирование.

Прежде всего, что же произошло во Львове? Я сам служил в военной авиации много лет и, просмотрев многочисленные кадры авиакатастрофы, могу сделать следующие выводы. Экипаж выполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа на недопустимо малой высоте прямо над головами зрителей. Пытаясь вывести самолет из отвесного пикирования, летчик, как говорят в авиации, «перетянул ручку», самолет вышел на закритические углы атаки, потерял устойчивость, свалился на крыло и рухнул на зрителей. Кто же виноват в этом?

Мне представляется, что непосредственными виновниками трагедии являются сами летчики, проявившие недопустимую самонадеянность. Они ведь отлично понимали, что стопроцентной гарантии надежности авиатехники нет и никогда не будет. Не будет никогда гарантий от ошибок летчика. Самолет, к сожалению, может рухнуть на землю в любой момент. Как же они могли пилотировать на такой малой высоте над головами тысяч зрителей, зная об этом?

Во-вторых, непонятно, чем же занималось командование корпуса в период подготовки и проведения этого полета? У командира авиакорпуса больше десятка заместителей и помощников. Это — генералы и полковники, летчики высокой квалификации. Они должны разработать и представить на утверждение командиру меры безопасности. Эти меры должны быть записаны в полетном листе. Например: минимальная высота вывода из пикирования — 500 метров и т.д. К полетному листу прилагается инженерно-штурманский расчет полета, где определяется, какие фигуры пилотажа будет выполнять экипаж, запас горючего и минимальная высота ввода самолета в данную фигуру и т.д. На полетной карте экипажа должна быть проложена директриса, т.е. линия, вдоль которой проводится пилотирование. Эта линия расположена так, чтобы при падении самолета в любой момент зрители не пострадали.

Ввиду особой важности полета командир корпуса должен перед полетом лично проверить знание экипажем мер безопасности, запас горючего и провести инструктаж как экипажа, так и руководителя полетов. Возможно, что кое- кому эти действия покажутся занудливым бюрократизмом, но они бы спасли жизни зрителей. Посудите сами теперь, как надо финансировать армию и какие надо провести реформы, чтобы заставить командование выполнять свои служебные обязанности?

Теперь поднимемся выше. Безусловно, трагедии в Крыму (сбитый российский самолет Ту-154) и во Львове, крупные аварии на шахтах с гибелью людей указывают на кризис. Но на кризис чего? По-моему, это кризис бюрократической системы, которая оторвалась от общества в условиях безответственности и стала неспособной управлять сложными процессами в экономике и Вооруженных силах. Высшие и средние чиновники погрязли в своих коммерческих и политических интересах, а своих обязанностей не выполняют. Сколько произошло аварий на угольных шахтах, сколько погибло шахтеров, а ведь причины одни и те же: невыполнение правил безопасности. Люди, которые должны обеспечивать безопасность, занимались другими вопросами: деньги, выделенные на обеспечение безопасности и на зарплату шахтеров, тратятся не по назначению. Без реформы и финансовые вливания результата не дадут.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать