Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Крымский катер способен пересечь Атлантику за 36 часов

Разработка судостроителей не имеет равных
20 ноября, 00:00

Рекордный безостановочный переход через Атлантику всего за 36 часов обеспечивает катер, разработанный специалистами ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», — сообщает Крымское агентство новостей. Презентация проекта уникального судна состоялась на Пятой международной выставке-симпозиуме по судоходству, судостроению, судоремонту и развитию портов «Одесса-2002».

«Высокоскоростной 30-метровый катер с водоизмещением 37 тонн и запасом топлива 26 тонн способен развить фантастическую скорость — 90 узлов. Это дает возможность пересечь Атлантику по маршруту Лондон — Нью-Йорк всего за 36 часов, истратив только 17,5 тонн топлива», — сообщил старший научный сотрудник компании «Море» Валентин Туголуков. Такие феноменальные параметры нового судна, разработанного крымчанами, обеспечивают два двигателя MTU 8V396TE94 мощностью по 1120 кВт каждый, а также оригинальная форма корпуса. Как разъясняют специалисты, обводы глиссирующего дельтавидного тримаранного катера не содержат округлостей, а только острые вытянутые треугольники. Благодаря высокой жесткости такой конструкции, выполненной из легких алюминиевых сплавов, судно способно выдержать колоссальную волновую нагрузку.

Так, оно не глиссирует по высоким волнам, а пронизывает их. В штормовых условиях катер с запасом топлива 30 тонн способен развить скорость в 70 узлов и уверенно пересечет Атлантику за 47 часов. При полном водоизмещении и максимальном запасе топлива в 45 тонн, по мнению экспертов, такое судно сможет преодолеть и еще более протяженные безостановочные маршруты, например Европа — Южная Америка и другие, протяженностью до 9 тысяч миль. Дозаправка судна в пути может обеспечить кругосветное скоростное плавание.

Но главное достижение нового проекта, пожалуй, даже не в конструкции катера, а в том, что масштабирование его корпуса, модель которого уже прошла испытания, позволяет на его базе и параметрах строить широкую гамму скоростных мореходных судов — пассажирских, грузовых, спасательных, военных. Это могут быть ракетные, сторожевые, десантные, пограничные корабли-перехватчики, это могут быть также автомобильно- пассажирские паромы и суда другого назначения.

ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», как сообщал «День» ранее, производит пассажирские суда на подводных крыльях (типа «Восход-2М», «Олимпия-М», «Циклон»), скоростные автомобильно-пассажирские паромы, катера глиссирующего типа из легких сплавов. Кроме этого, по военным заказам известный во всем мире судостроительный завод в Феодосии строит малые противолодочные корабли на подводных крыльях «Сокол», десантные корабли на воздушной подушке «Зубр», серийно выпускает универсальные скоростные водомётные катера «Калкан», которые широко используются пограничными, таможенными, сторожевыми службами многих стран мира. В 2000 — 2001 году компания выполнила заказы ВМС Греции и Туркменистана на постройку «Зубров» и «Калканов». В 2001 году завод «Море» увеличил объемы производства по сравнению с 2000 годом примерно в 10 раз. В нынешнем году, как сообщал «День» раньше, завод поставил для крупнейшей голландской автобусной компании «Connexxtion» три быстроходных пассажирских судна на подводных крыльях «Восход 2М FFF».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать