Кто нас возит?
Водители маршруток часто ездят... без медосмотраЕдва ли не каждый житель города ежедневно пользуется услугами маршрутных такси. В больших и малых городах маршрутки стали самым популярным средством передвижения для многих людей. Однако, садясь в маршрутку, мы даже не догадываемся, что подвергаемся большой потенциальной опасности...
Недавно несколько десятков житомирян стали свидетелями припадка эпилепсии (или чего- то очень похожего на нее) у... шофера одной из маршруток. Люди обратили внимание, что «ФИАТ» остановился на светофоре, однако двигатель сильно «ревел» — водитель почему-то жал на газ. Когда прохожие подошли ближе, им открылось жуткое зрелище — глаза водителя закатились, со рта шла пена, а тело сковала судорога. К счастью, микроавтобус в тот момент был без пассажиров. Люди уже хотели вызывать «скорую», но вдруг припадок у водителя прекратился, и он, обтершись, словно ничего и не произошло, поехал далее на маршрут...
Медики, к которым за комментарием обратился автор этих строк (описав симптомы по словам очевидцев), отметили, что говорить именно об эпилепсии можно только при конкретном обследовании, однако согласились, что человек с такими припадками однозначно не может быть водителем, а тем более — водителем общественного транспорта!
Как оказалось, состояние здоровья водителей частных маршруток никто серьезно не контролирует. «Пока что подобных жалоб — на состояние здоровья водителей — к нам не поступало, — говорит заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Виктория Красноперова. — По большей части жалуются на хамство водителей маршруток...»
Ситуация с шофером — потенциальным эпилептиком — обострила одну из наиболее серьезных проблем, связанных с «маршрутками», — это уровень ежедневного медосмотра водителей маршрутных такси. В отличие от шоферов автобусов и троллейбусов (которых осматривает штатный врач в автопарке или транспортном управлении), водители маршруток проходят медосмотр там, где об этом договорятся хозяева фирмы-перевозчика. Преимущественно этот осмотр носит условный характер, а иногда и просто игнорируется.
«Каждое утро в наш гараж приходит «врачиха» и быстро осматривает тех, кто приехал на осмотр, — рассказывает один из водителей маршрутных такси Анатолий (фамилию человек по понятным причинам не назвал. — Авт. ). — Скажу честно, что медосмотр прохожу далеко не ежедневно. Врачи, которые должны нас осматривать, часто выдают шоферам чистые медицинские бланки с печатью. Не секрет, что эти справки шофера просто покупают...»
По словам водителей, такой схемой отношений довольны все — и они сами, и врачи, у которых есть возможность немного подзаработать. О безопасности пассажиров, которые могут оказаться заложниками болезни водителя, как-то никто не вспоминает...
Сотрудники ГАИ, как оказалось, не имеют никакого влияния на потенциально больных водителей. «Такая проблема существует, но за нее, прежде всего, должны быть ответственны перевозчики, — рассказал работник технического отдела областного управления ГАИ Юрий Оваденко. — Мы никак не можем на это реагировать: норма о наличии медицинской справки у водителей маршруток отсутствует даже в Правилах дорожного движения...»
По словам гаишников, ситуация с фиктивными медосмотрами шоферов напоминает замкнутый круг: если в справке водитель значится здоровым, то претензий к нему быть не может. Даже если со рта идет пена...
Выпуск газеты №:
№107, (2006)Section
Общество