Куда направляется киевский транспорт?
Решение проблемы общественного транспорта для города Киева, который постоянно, из года в год осваивает новые пространства, всегда было задачей не из легких. Но все же лет 15—20 назад чувствовалось, что приоритетным направлением развития общественного транспорта в городе Киеве было использование электротранспорта: трамваев, троллейбусов, метро, как наиболее приемлемого с экологической точки зрения. А что у нас сегодня? Киев заполнили так называемые маршрутные такси, которые буквально вытеснили основной общественный транспорт, существовавший до этого. И что же мы имеем теперь, как это повлияло на жизнь киевлян?
Во-первых, эти маршрутки сжигают сотни тонн горючего, и киевляне вынуждены дышать загрязненным воздухом. А как это влияет на здоровье — известно, по-видимому, всем. Во-вторых, этих маршруток сейчас столько, что они значительно усложняют движение другого транспорта. Например, около станции метро «Лесная» раньше было двустороннее движение автотранспорта, теперь — одностороннее, но проехать около рынка не стало легче.
И третий, очень важный вопрос — это социальная сторона проблемы. Если раньше много киевлян, которые работают или учатся, пользовались месячными проездными билетами, то теперь это стало очень неудобно, потому что и троллейбусы, и автобусы, и трамваи ходят теперь очень редко, и их нужно долго ждать. Поэтому пассажиры, особенно молодые люди, этого не выдерживают и садятся в маршрутки, а на остановках остаются, в основном, пенсионеры и другие далеко не богатые люди, готовые ждать хотя и час, чтобы проехать бесплатно. Вот и выходит, что чем реже ходит общественный транспорт, тем меньше у него доход, ведь пенсионеры не платят за проезд. Такая ситуация как раз «на руку» частным перевозчикам, которые снуют непрерывно друг за другом — и берут за проезд не 50 коп., а больше. Таким образом городская власть фактически решила проблему повышения платы за проезд в городе Киеве, о чем было так много разговоров в предыдущие годы. Но, к сожалению, наличность, как плата за проезд, поступает не в государственную казну или коммунальный транспорт, а тем, кто организовал этот автобизнес, и их не интересуют здоровье, материальные и социальные проблемы киевлян. А коммунальный транспорт Киева недополучает немалые средства для своего развития.
С целью разорвать этот круг, нужно возродить сеть общественного транспорта, чтобы не заставлять людей ждать долго транспорт на остановках. Тогда станет возможным широкое введение проезда в городском транспорте с использованием проездных билетов. А это значит, что пассажиры будут, фактически, кредитовать общественный транспорт, что будет содействовать улучшению его финансового состояния и дальнейшего развития.