Лето, зима и обратно
Несколько модных сюжетов
Перед традиционной летней паузой модная жизнь Киева дала яркий всплеск. На короткое время показалось, что Киев — просто центр модной жизни: только за одну неделю — три мероприятия. А потом подумалось: а вдруг Киев действительно становится настоящей модной столицей? Во всяком случае, все предпосылки для этого есть. Так что, перефразируя популярный советский лозунг, можно сказать: «Больше показов, хороших и разных».
ПОСЛУШНО-ТРЕНДОВЫЙ ВЗГЛЯД
Конкурс молодых дизайнеров с многообещающим названием «Сезони моди — погляд у майбутнє» состоялся уже в третий раз, причем в этом году под эгидой журнала «L’Officiel- Украина». Строгое жюри из 89 «заявок» отобрало сперва 46, а потом из них — 24, которые и вошли в финал.
В целом впечатление от конкурса у членов жюри, прессы и специалистов осталось противоречивое. С одной стороны, уровень наших молодых дизайнеров стал гораздо выше, коллекции профессиональнее, а темы — что называется, ближе к жизни. Заметно выросло и качество исполнения коллекций, что в наше время отнюдь немаловажно. Но — ирония судьбы — именно этот «профессионализм» и «вписанность» молодых в основные мировые тенденции (видно было, что будущие модельеры тщательно изучают модные журналы, смотрят телевизор и Интернет) и удручило жюри, которое было явно разочаровано представленными коллекциями. От молодых ожидали новых идей, дерзких, незаангажированных решений — а они оказались послушно-трендовыми.
Впрочем, интересных коллекций все равно было достаточно. В который раз порадовала мужской модой Наталья Скаржепа, вызвала очень бурные и противоречивые чувства «панковская» коллекция Виктории Чикулай, приятную молодежную моду показала Катя Хлывнюк, изящный исторический экскурс предприняла Ольга Кучинская. И, конечно, призеры: «этническая» коллекция Елены Гресь и Елены Рукавишниковой (3-е место), «войлочная» перфорация Александра Очеретного (2-е место) и победительница Оксана Тимонина со своей коллекцией, соединяющей разные фактуры, техники и материалы.
Все финалисты конкурса получили страховой полис от Европейского страхового аль янса, а также подарки от магазина «Шелковый путь». Кроме того, фирма «Nota Bene» приготовила для всех профессиональные наборы.
Призов у победителей было множество. Все они получили страховой полис от Европейского страхового альянса, разнообразные призы и возможности принять участие в различных международных конкурсах. А наградой победительницы конкурса Оксаны Тимониной стал денежный приз на поддержку и развитие собственного бизнеса от журнала «Officiel-Украина».
Помимо трех призовых мест, было учреждено два специальных приза.
Один — от гильдии производителей одежды Украины: Андре Тану была предоставлена ознакомительная профессиональная поездка в Германию. А фирма «Nota Bene» решила отметить Наталью Скаржепу набором итальянских тканей.
Как видим, будущие модельеры растут, общаются, учатся. «Погляд в майбутнє» молодых украинских дизайнеров с каждым годом становится все более уверенным.
ЖИЗНЬ В ШОКОЛАДНОМ ЦВЕТЕ
Бызов. Коллекция осень — зима 2002 — 2003 couture. В этом показе почти все было новым. Новый, совсем недавно открывшийся клуб «Semiramis» с приятным интерьером и замечательной открытой террасой. Новый подход дизайнера к коллекции: по собственному признанию Сергея, создавая модели, он впервые за долгое время совершенно не думал о своих клиентах, имеющихся или потенциальных — решил сделать то, что нравится самому, что называется, от души. Достаточно нестандартное, и уж точно новое для Сегрея цветовое решение — вся коллекция: и мужские, и женские модели были неукоснительно выдержаны в одном-единственном цвете: шоколадном. Цвета черного шоколада были и ткани, и замша, и кожа, и мех соболя.
Наконец, коллекция представляла собой попытку создания нового типа одежды: «сouture-to-wear» (носибельной высокой моды). Расшифровывая это синтетическое понятие, можно сказать, что каждая модель отличалась обилием ручной работы (на некоторые ушло от 20 до 30 дней «кутюрного» труда), естественно, не подлежала тиражированию, но при всем этом отличалась удобством и приспособленностью для реальной, повседневной носки.
И лишь одно осталось неизменным — личный авторский стиль Сергея Бызова. Дизайнер, как всегда, виртуозно нашел точку соединения, казалось, несоединимых, но безумно трендовых течений: спортивный стиль, этника, панк, байкерский стиль и, конечно же, гламурная роскошь, которая так хорошо ему удается. Многослойные ансамбли, силуэты в объемном «японском» стиле, при этом обилие металлической фурнитуры, военные портупеи и «индейские» плетения из кожаных ремешков. Собственно, такой микс вполне оправдан, ведь сегодня в сознании современных европейцев соединяются стили, вкусы и явления, которые еще недавно казались взаимоисключающими, а значит, и одеваться они должны в чем-то парадоксально. Теоретически, из всего этого количественного изобилия должно родиться новое качество — некий совершенно свежий, доселе невиданный стиль. Что ж, поживем — увидим.
РЕТРО-ДЕФИЛЕ
Художественную выставку «Жінка. Мода. Час», открывшуюся в Национальном художественном музее Украины, тоже вполне можно причислить к модным событиям. Пожалуй, впервые два этих вида искусства — официально признанное визуальное и все еще мало кем воспринимаемое как полноценное творчество искусство моды — выступили в таком тесном сотворчестве и в таких уважаемых стенах. К тому же, соорганизатором проекта, наряду с музеем, выступил модный журнал «ELLE Україна».
Куратор выставки Ольга Жбанкова решила представить галерею женских портретов, на которых хорошо были бы видны история костюма и вообще манера одеваться, стиль того времени. И, разумеется, «показ моделей» трех столетий — с ХVIII по ХХ век не мог обойтись без «живого» дефиле. Но модели должны были соответствовать духу и атмосфере выставки. Решить эту сложную задачу сумела дизайнер Виктория Гресь, отличительной чертой творчества которой является блестящее знание истории европейского костюма и культурное использование в современной одежде стилистики, а также элементов кроя и фасона прошлых столетий. Дизайнер использовала в своих моделях так называемый «винтаж» (профессиональный термин, обозначающий старинные вещи или их фрагменты: кружева, отделки, пуговицы) задолго до всеобщего увлечения «модой с блошиных рынков». Показанное ею ретро-дефиле, ставшее частью презентации совместного проекта Нацинального художественного музея Украины и журнала «ELLE Україна», представляло собой коллекцию стилизованные моделей, демонстрировавших не столько новые модные тенденции, сколько стиль, присущий всему ее творчеству.
И нужно отметить, что на мраморной музейной лестнице в обрамлении колонн модели Виктории Гресь смотрелись очень уместно и естественно — словно были созданы для дворцов и анфиладных залов.
Музейная публика ошалело разглядывала накрашенных и причесанных моделей, стайкой пробежавших перед показом на второй этаж, чтобы одеться, прибывший к дефиле десант модной прессы с уважением и некоторой опаской рассматривал полотна Тропинина, Александра Мурашко, Зинаиды Серебряковой. Ни дать ни взять — встреча на Эльбе. Надеемся, не последняя.
ПЛЯЖ, ПЕРЬЯ И НЕВЕСТА В БАССЕЙНЕ
Вероятно, делать две коллекции в год показалось дизайнеру Алексею Залевскому слишком скучным. Или он решил, что именно это лето заслуживает особого внимания со стороны моды. Или же… словом, догадок может быть множество, истинной причины дизайнер, как всегда, не указал, а потому нам остается голый факт: после весенне-летней коллекции, показанной, как всегда, на «Сезонах моды», Алексей порадовал поклонников и клиентов еще одной — летней. И показ оформил действительно по-летнему: он состоялся под открытым небом в Гидропарке, на пляже-клубе (или в клубе-пляже?) «Sun Sity Славутич». К тому же, «невеста», которая, вопреки традиции не завершала, а открывала шоу, показательно рухнула в бассейн, находящийся в центре открытой площадки. К счастью, не утопла на манер Офелии, а, наоборот, поплыла, как рыбка, и благополучно выбралась на берег, умудрившись не испортить фантастическую прическу с перьями, которой, впрочем, отличались все модели на показе.
Летняя коллекция Залевского включала шелковые блузы и брюки, трикотаж, который с каждым разом удается дизайнеру все лучше и лучше (на сей раз мужские и женские кофточки были двух типов: с дырками или с восточным рисунком), а также разнообразные плетеные аксессуары. Впрочем, разного рода плетения были и неотъемлемой частью моделей, нередко вовремя разрушая слишком уж пафосные ансамбли. К примеру, роскошь шикарной вечерней блузы-«американки» с бисерным воротом была вполне уравновешена маленькими облегающими шортиками с пришитыми впереди длинными нитками бус.
Алексей уже давно понял, что идти на три шага впереди моды бессмысленно — не поймут, а потому благоразумно вырвался лишь на полшага вперед. Промелькнули черно-белые юбки сложного кроя, двусторонние штаны с застроченными складками, блестящие мужские пояса, а там — и вышедший на аплодисменты с пером за ухом «Чингачгук-Большой Змей» Залевский весело продефилировал позади своих моделей. С реки потянуло холодком. Началась дискотека.