Маленький Христос... из Житомира
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20050601/496-6-1.jpg)
И здавна считается, что имя человека сакральным образом связано с его судьбой. Кто-то верит в эту связь, кто-то — нет. Однако во все времена родители, раздумывая, как назвать ребенка, всегда руководствуются одним неизменным правилом — имя должно быть красивым и принести малышу счастье в будущем. Такими же чувствами руководствовался и житомирянин Владимир Радзюк. И выбрал имя для своего сына — Иисус Христос. Мы разговариваем с господином Радзюком у него дома. Просторная комната, все вещи в которой напоминают о Вере: много икон, церковная одежда, хоругви, писанки, распятия, копия лика Христа с Туринской плащаницы. Да и сам хозяин своим внешним видом прекрасно дополняет окружающую атмосферу: худой, с запавшими щеками, обрамленными пепельно-серой бородой. Цепкие голубые глаза, орлиный нос. Ни дать ни взять — библейский пророк! На коленях у отца — его двухлетний сын. «Вот он, мой Исус Христос», — нежно проговаривает Радзюк. От этих слов у меня по спине пробегают мурашки, а священник продолжает: «Но мы называем его по разному: Масиком (потому что он же еще очень маленький), а старшие братец и сестренки — Богданчиком».
Рождение своего четвертого ребенка житомирский священник Владимир Радзюк считает даром Божьим. «Еще до его появления на свет я решил назвать сына именем Христа, — рассказывает Владимир. — Решение не пришло внезапно: оно было запрограммировано судьбой. Дело в том, что Иисусом должен был стать я сам: когда родился, такое имя выбрал для меня дед — он также был священником. Однако времена были трудные — пятьдесят седьмой год — апогей советской власти. В сельсовете разразился страшный скандал, поэтому дедовская мечта не сбылась. Ее воплотил в реальность уже я сам — в своем сыне».
Когда в сентябре 2002 года Радзюк принес младенца в ЗАГС для регистрации, работники учреждения пережили тихий шок. Заведующая Ирина Згонникова только тихо проговорила: «Побойтесь Бога, добрый человек». Однако у счастливого отца уже был заготовлен ответ: «А почему я должен бояться Бога? Разве что-то плохое делаю? Я называю ребенка самым выдающимся именем в истории человечества — это же счастье!» Правда, мать новорожденного, жена священника Наталья, хотела было назвать ребенка Богданом, но глава семейства настоял на своем: «Только Иисус Христос!» Компромиссное предложение — ограничиться только именем Иисус — Радзюк отверг: «Так звали многих пророков. А вот Иисус Христос был только один. Именно в честь Его я называю своего сына! « В ЗАГСе удивились, пошептались, но таки выдали свидетельство о рождении. Метрику с именем Бога.
Маленький Иисус Христос сидит у отца на коленях, слушая наш разговор. Большие и грустные голубые глаза (отцовские!), недетская серьезность на лице. «Сыночек, ну-ка скажи, где маленький Исусик?» — кротко спрашивает папа. Мальчик стучит себя ладонью по кофточке. «А где большой Иисус?». Маленькая ручка протягивается в сторону иконы, которая висит на стене.
Соседи привыкли к необычному имени сына. Так же привычно это воспринимают прихожане отца Владимира. Община у него небольшая — пятнадцать верующих. Когда- то отец Иисуса относился к Украинской православной церкви Московского патриархата, но несколько лет назад перешел в автокефальную церковь. Своего храма у общины нет, поэтому молятся на природе или на квартире отца Владимира.
Кроме желания прославить в своем сыне Сына Божьего, у Владимира Радзюка есть еще одно объяснение своего необычного поступка. «Две тысячи лет назад мой пращур держал на руках младенца Христа, — раскрывает он тайну. — Этот факт передается в нашем роду из поколения в поколение. И вот теперь я также держу на руках своего Иисуса Христа — история сделала круг по спирали». На мой вопрос, не будет ли иметь сын проблем со своим именем, когда вырастет, отец уверенно отвечает: «Наоборот — он будет поддерживать в людях настоящую веру в Бога, которая в наше время сильно пришла в упадок».
... Многие считают Владимира Радзюка чудаком, кое- кто — просто сумасшедшим. Однако отец Иисуса Христа верит в судьбу своего сына: «Он также будет священником. Это написано в его глазах. Мой мальчик изменит мир — на это Божья воля». Двухлетний малыш тихо сидит на руках отца, запоминая его удивительные слова... Сохрани его Господь!