Меньше — значит, больше
Если воспринимать город как свою вселенную, то можно, даже не выезжая, не подсчитывая в уме, сколько же будет стоить добротная неделя в упитанной Европе (очень хочется, однако), стольким насладиться и столько увидеть! Вроде не открытие, да часто организовать себя, выстроить мозг на яркое восприятие для многих — усилие. И не столько от безэмоциональности, сколько от бесконечной задерганности. Если вечная жажда познания дана без усилий, то наш город предлагает немало, важно только понимать — все для тебя. Время струится и струится сквозь каждую жизнь, и не только же заботами о политических играх нагружать себя, хочется еще просто жить.
Кого уговариваю, наверное, себя. Все от усталости, в частности, из-за генеральной уборки. Сейчас у всех такие хлопоты, и что бы ни творилось с вечным кризисом, к весне дом надо подготовить. Меня спасает давний семейный девиз: «Меньше — значит, больше». Если перемежать бытовые хлопоты с посещением выставок, других каких-нибудь будоражащих зрелищ, то не так устаешь, да и жалеть себя не захочется.
Каждый может подумать, мол, хорошо рассуждать, когда в кошельке что-то пузырится. Вот и нет, не всегда деньги решают все, часто их отсутствием прикрывают, как ширмой, свою инертность. Посещение выставки Айвазовского стоило мне 12 гривен, а шоу огней в рамках «Французской весны» в Киеве вовсе ни копейки. В мире за такие деньги не везде в метро можно проехать, к тому же, в один конец.
Наблюдая игру огней на Софиевской площади, воспринимая эту по-своему фантасмагорическую инсталляцию под эксклюзивную музыку, улавливаю, что необычные декорации как бы загримировали знакомую до мелочей площадь, и радуюсь интересному иноземному зрелищу, но крышу у меня не сносит. Думая о своем, благодарна зрелищу, что оно внесло оттенок новизны в сюжет одного дня, превратило его во что-то эфемерное, помогло мне, наконец, уточнить для самой себя, что же больше всего поразило, например, на выставке великого мариниста. Нет, не его гениальное море, хоть оно и совершенно. Поразила речная вода, которая так трепетно жила на холстах, притворяясь то тихой недотрогой, то буйной хулиганкой. Хотела написать — ушедшей эпохи, а разве у воды есть возраст? Впрочем, забыла — в одну и ту же воду не войдешь дважды, но только не на полотнах гения. В том-то и секрет, который можно разгадывать всю жизнь.
Следя за игрой огненных композиций, радуюсь, что домашняя уборка почти завершена, не нужно будет снова и снова прыгать на стремянку, взбираться вверх и снова спускаться вниз. Уже вымыты почти все окна, повешены свежие занавески и снята пыль с высоких книжных шкафов. За неделю такой разминки похудела — не заметила. Опять же бесплатно.
В эти весенние дни многие женщины, с неудовольствием рассматривая себя в зеркало, как в той шутке, рассуждают: «Как прекрасна эта шея, эти изящные плечи, эта стройная талия, и как ужасен жир, который все это скрывает». С жиром очень трудно договориться — его надо давить силой воли. Тренер одного среднедоступного спортивного зала привел свежий победный пример. Как-то пришел, вернее, приплелся в зал уставший грузный дяденька, достаточно помятый жизнью. Он его назвал «+3 объема». Удивительно, но ему оказалось всего 36 лет. Давно устав от своей реальности, в зал все же пришел, но на успех особо не рассчитывал. Просто решил еще что-нибудь попробовать. Сумел, однако, вдохновиться надеждой, и будучи достаточно дисциплинированным, с энтузиазмом вошел в предложенный план тренировок два-три раза в неделю. Прошло четыре месяца. Сейчас он выглядит, как мальчик, носит совсем другую одежду, иначе ходит, да и совсем по-новому смотрит на жизнь. Утверждает, что даже его бизнес стал развиваться стройней и четче. Правда, возникли проблемы с женой — она стала ревновать и нервничать, получив вдруг такого молодого мужа. Срочно решила ехать в небольшой европейский городок-отель, известный своими термальными водами. Вода, в которой содержится многое нужное человеку, хоть и повышает аппетит, но пока ею пользуешься, вес не набираешь. Если же себя немного ограничить в еде, термовода немедленно подхватит инициативу, и результат, правда, временный, весьма порадует. Все же без разумных ограничений в еде — никак, да это дается труднее всего. Как некстати похудел и похорошел ее муж — как хорошо было им вдвоем, таким толстым...
Когда над площадью зависла сверкающая люстра из огня, вспомнила почему-то признание роскошной умницы Мерил Стрип: «Слава не может испортить того, кто сам занимается глажкой». И это говорит такая талантливая трудяга, уж могла бы уберечься от быта. Могла бы, если бы хотела. Если же такое занятие для нее — переключающее ничегонеделание или как средство, уводящее от звездной болезни? Водя утюгом, скорее всего, она продолжает лепить очередную роль, причем по максимуму, так, что мир замрет снова и снова, уловив глубину ее полутонов.
Утром вымою последнее окно — дала себе задание, наблюдая за игрой хитроумной мельницы, где, кажется, смешались вода и огонь. Бродя среди полупризрачных световых силуэтов, остановилась возле молодой парочки и невольно услышала их необычный разговор. 20-летний юноша-мальчишка, никого не замечая, признался в любви своей девочке и тут же, вдохновленный огнем, предложил ей стать его женой.
— А что мама скажет? — прошептали в ответ счастливые девичьи губы. — Она старая?
— Ей уже 40, но она все понимает, — успокоил тот.
Вечер был прохладный, мальчик покашливал, а девочка, глядя на огонь, уже придумывала свадебное платье, и вдруг сказала мою любимую фразу: «Меньше — значит, больше».
— Ты о чем? — удивился ее друг. И услышал деловой ответ. — О свадебных гостях.
Мальчик явно испугался, хотя вслух ничего не сказал, но все же удивился — зачем так спешить?
Он еще не знал, что женская логика всегда конкретна, это мужчины — вечные пленники своих фантазий.
Бывает, огонь горит так недолго, а случается — всю жизнь. Как у них будет — узнают через десятки лет и вспомнят шарм французского огня, настигшего их в весенний киевский вечер.
Выпуск газеты №:
№60, (2007)Section
Общество