Место встречи — вокзал
Франковцы приглашают зрителей на мастер-класс... по вокалу
Режиссер Театра им. И. Франко Александр Белозуб в своих предыдущих спектаклях выявлял танцевальные таланты актеров, а теперь заставил франковцев запеть. Премьера, которая состоится 28 и 30 апреля, так и называется «Романс. Мастер-класс».
Идея, чтобы в репертуаре появился спектакль, в котором поют драматические актеры, принадлежит худруку коллектива Богдану Ступке. Он давно мечтал показать зрителям разносторонний талант своих коллег и чтобы актерские способности объединились в некоем драматическом сюжете, а Александр Белозуб талантливо воплотил эту идею на сцене. Режиссер использовал мотивы замечательной пьесы «Безымянная звезда» Михаила Себастиану, а поводом к истории, которая происходит на вокзале маленького городка, стала тема украинского романса. Этот малоисследованный пласт национальной культуры заинтересовал Белозуба и он вместе с музыкальным составом постановочной группы спектакля — Владимиром Гданским, Анатолием Навроцким, Иваном Небесным, Алексеем Сикорским (на основе труда об украинском романсе профессора Львовской консерватории Александра Зелинского) выстроил в сюжетной последовательности популярные украинские романсы и песни ХХ века. Получилась пронзительная, лиричная, романтичная, драматическая, трогательная и немного печальная история о любви.
Вокзал — выразительная метафора человеческой жизни, где все в ожидании. Тут встречают и провожают, уезжают и возвращаются, ждут и надеются... Начальник вокзала — Анатолий Гнатюк, в своеобразной увертюре к спектаклю виртуозно разыгрывает эту тему — ожидание. Появятся самобытные персонажи, вокзал оживет и случится невероятное, на станции остановится скорый поезд, из которого высадят прекрасную Незнакомку (Лариса Руснак), а местный Учитель (Андрей Водичев) наконец увидит воочию, как выглядит его мечта. Все действие тесно переплелось с музыкальной основой — романсами. Живое актерское исполнение под оркестр, смысловая пластика актеров (хореограф Ольга Семешкина), изысканная сценография Андрея Александровича-Дочевского создает романтическую атмосферу спектакля. Каждый персонаж органично ведет свою партию (со своей судьбой), показанной в увлекательном развитии сюжета. Это пестрое и разноликое людское сообщество — словно человеческий оркестр, исполняющий сочинение о вечных ценностях — милосердии, прощении, понимании, вере и любви — звучит под сенью таких разных и таких прекрасных украинских романсов.
Выпуск газеты №:
№76, (2011)Section
Общество