Перейти к основному содержанию

Моххаммад аль ФАЙЯД: «Они боялись, что Диана выйдет замуж за араба»

Послезавтра исполняется год со дня гибели принцессы Дианы
29 августа, 00:00

Насколько можно доверять тому, что говорит Моххаммад аль Файяд, спрашивает английская пресса? К примеру, он заявлял и о том, что Додди и Диана были тайно обручены, а близкая подруга принцессы Роза Монктон уверяет, что за несколько дней до аварии Диана откровенно призналась ей: «Новый брак нужен мне, как сыпь на лице». Моххаммад утверждает, что в свой последний день в Париже влюбленные посетили виллу аль Файяд с намерением вскоре поселиться на ней вдвоем, а близкий друг принцессы журналист Ричард Кэй уверен, что «Диана никогда не стала бы жить где-либо, кроме Англии». «Он думает, что чем больше вмешивается в эту историю, тем больший вес приобретает в британском обществе», — заявляют возмущенные версией Моххаммада британцы. «У него, наверное, стальные нервы», — говорят они. И неудивительно. Ведь семью Файяд никогда не любили в Британии. Владелец сети самых крупных универсальных магазинов Лондона «Гарродс» всегда был в Англии изгоем, несмотря на свои постоянные благотворительные акции, направленные на благо этого общества: однажды, к примеру, Моххаммад аль Файяд приобрел на сумму 9 млн. долларов сканирующую аппаратуру для Лондонского госпиталя. «Его стиль поведения отличается от того, как ведут себя британцы, — выступает в защиту своего друга Нигель Дэмпстэр, журналист газеты «Дэйли Мэил». — Его поступки продиктованы велением его сердца».

Он живет в шотландском замке XIV столетия вместе с сорокалетней Хейни, своей женой, финкой, и летает вертолетом в свой офис в «Гарродс». Он часто бывает, по крайней мере бывал, на различных приемах и мероприятиях, организуемых королевской семьей, а спонсируя на протяжении 16 лет Королевские скачки в Виндзоре, он не преминул обеспечить себе место на трибуне рядом с Королевой (характерно, что в январе этого года королевская семья отказалась от спонсорства аль Файяд, скорее всего в связи с его обвинительными заявлениями).

Моххаммаду наверняка не дает покоя мысль о том, что он косвенно причастен к гибели собственного сына: ведь это Моххаммад познакомил Диану и Додди, пригласив ее, постоянную клиентку «Гарродс», провести несколько дней с семьей аль Файяд на их вилле в Сан-Тропез. Диана нашла Додди «смешным и возмутительным одновременно», и вскоре они уже были неразлучны. Моххаммад аль Файяд всячески поощрял этот роман и очень им гордился.

«Сегодня, — говорит друг семьи Файяд актер Тони Картис, — Моххаммад старается быть сильным, хотя его горе безмерно. Но он не может не думать о благе семьи, тем более сейчас, когда он лишился поддержки и будущего в лице Додди». Прежде Моххаммад аль Файяд любил выходить в зал и болтать со своими покупателями. Сегодня он избегает их. Их сочувственные взгляды и слова делают его горе еще острее, а та легкость, с которой он прежде вел беседу, вряд ли вернется вновь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать