«МОВА. МИ», или Об умении слушать других
18 сентября в Национальной филармонии Украины — общий проект яркого представителя молодого поколения украинских дирижеров Кирилла КАРАБИЦА и украинской художницы Зинаиды ЛихачевойВ концерте не звучат собственно слова. Мастера обращаются к нам на языке музыкальных и декоративных образов, на языке чувств и духовного единства.
Программа состоит из произведений, которые по-разному связаны или ассоциируются с Украиной на уровне авторов, тематики, мелодий. Национальный камерный ансамбль «Киевские солисты» под руководством дирижера Кирилла КАРАБИЦА (солистка — Ольга Пасичнык, сопрано) исполнит произведения гигантов европейского классицизма — Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Вольфганга Амадея Моцарта.
А также произведения современных украинских композиторов: «Ирмологион» Александра Козаренко, построенного на старославянских монодействиях, и «Прощальную серенаду» Валентина Сильвестрова.
Впервые в исполнении оркестра прозвучит симфония № 63 Йозефа Гайдна с загадочным названием La Roxelane («Роксолана»). Концепцию проекта «Мова. Ми» дополняет оформление концерта рушниковыми инсталляциями и аксессуарами для оркестрантов, созданные Зинаидой Лихачевой, которая выступила в этом проекте как автор художественного оформления.
«Классическая музыка — это один из главных источников вдохновения для меня. Многие работы восходят именно к ней — от божественного Моцарта до украинского авангардного Сильвестрова, моего самого любимого и вдохновенного композитора. Само название действа — «Мова. Ми» — подсказывает, какой смысл мы в него вкладываем, — поясняет Зинаида ЛИХАЧЕВА, художница, один из инициаторов концерта. — В имени существительном и местоимении заключен глагол. А глагол — это действие. Потому наш концерт — образное и неочевидное руководство к действию: к глубокому общению, к творчеству, к памяти, к умению слушать других и прислушиваться к себе. Именно об этом — наше послание всем тем, кто придет в этот вечер в филармонию. Музыка ведь — тоже «мова». Кроме прочего, этот концерт — еще и эксперимент, который при классическом содержании предлагает осовременить форму».
Выпуск газеты №:
№164, (2012)Section
Общество