Перейти к основному содержанию

«Мы победим!»

«День» побывал в 95-й аэромобильной бригаде десантников
13 августа, 13:01

95-я бригада Сухопутных войск Вооруженных сил Украины в зоне АТО с самого начала. Они были на Карачуне, когда их обстреливали террористы. Они брали Славянск и более четырех месяцев жили в поле и в лесах. Сейчас часть бригады тоже находится на передовой. Во время мирной Украины они выполняли миротворческую миссию в Косово, Ираке, Сьерра-Леоне. Мы побывали на их базе в Донецкой области.

КОМАНДИР

«У нас очень много ребят из Житомира, Киева, есть из Ивано-Франковска, один — из Львова, так мы говорим: ну наконец-то хоть один бандеровец», — шутит командир Илья.

«Вы бы видели, что у нас было перед этим четыре месяца. Здесь — рай. Когда у тебя в сутки литр воды, то ты что хочешь, то и делай: хочешь — пей, хочешь — умывайся. Поэтому ходили и с бородами, и с усами, и с бакенбардами. Я сам с бородой ходил, потом оставил только усы. А затем решил: эх, буду молодеть! (махнул рукой) и сбрил усы. Пацаны у нас прикалываются как могут, такая отдушина и разрядка нужна». Он то рассказывает про новые басни российской прессы, и тут же опровергает очередной медиа-маразм. Командир без усов действительно выглядит молодо и «живо».

 «Знаете, был у нас один «случай» с «Правым сектором». С Майдана приходят такие идейные, такие идейные, но ничего не знают. Был у нас один такой живчик. Мы только Славянск взяли, и он к нам приехал. Такой веселый, шо пипец. В Славянск приехал, говорит, пойду, помогу медикаментами, продуктами. Пришли к дедушке, он неходячий – с ним полная торба. Затарили ему холодильник, приготовили еды. Дали ему медикаменты, врачи сделали сразу все процедуры. Дедушка говорит: «Ой, сыночки, спасибо родные, а кто вы вообще такие?». Он такой ему: «Так, дед, спокойно. Вообще-то мы Национальная гвардия, «Правый сектор». Он говорит: «Как «Правый сектор», что резать будете?». Малой отвечает: «Ты что, старый, кому ты нужен!», - рассказывает истории командир.

ЖИТОМИРСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

Старший сержант Ваня Шехов (город Житомир) вначале был в Николаеве и Херсоне на украинской границе с Крымом. В апреле, с началом АТО, был отправлен сюда. Служит вместе с братом-близнецом старшим сержантом Юрой. Им по 32 года, за их плечами две миротворческие миссии в Косово.

ВАНЯ ШЕХОВ

«Там люди разных культур: албанцы и сербы. А здесь фактически один народ, который настроили друг против друга. Это тот случай, когда у нас чужие мутят воду», — рассказывает солдат.

«Они с братом решили сразу, что станут военными. Военным был и их отец. Сейчас брат находится в отпуске, Ваня — на передовой. Мы постоянно в режиме боевой готовности, потому что непонятно, что будет происходить дальше и как будут развиваться события», — говорит Иван.

«Мы постоянно в режиме боевой готовности, потому что непонятно, что будет происходить дальше, и как будут развиваться события», - говорит Иван.

ВО ВРЕМЯ ЗАТИШЬЯ

«Как мы поднимаем боевой дух? Разве он у нас упал?» — удивляется старший сержант. «У нас на сегодняшний день хватает всего: и касок, и бронежилетов. Есть техника, конечно, она ломается, не без этого, но она же не вечная».

После двух месяцев активных боевых действий солдаты восстанавливают силы. На территории части есть библиотека, где можно почитать. «Я сейчас читаю «Отверженные» Виктора Гюго», — говорит Ваня.

Иван рассказывает, что местные жители к ним относятся по-разному: кто-то — никак, кто-то — хорошо, кто-то — не очень. «Был случай, когда к нам пришла бабушка и принесла в руках четыре конфеты. Чем могла — тем и помогла. Нам было очень неловко. Вед, что эта бабуля может купить на свою пенсию, кроме четырех конфет? Мы даже не хотели их брать. Но отказаться тоже нельзя. Нас это очень тронуло, я чуть было не прослезился», — рассказывает Ваня.

По словам Ивана, им очень много людей пишут, присылают детские рисунки: «Как-то пришла посылка на мое имя, я даже не понял, почему, открыл, а там было письмо от двух женщин из Житомира». Вообще гуманитарку высылают каждую неделю. В основном это печенье, конфеты, сигареты, белье, носки.

«РОСОМАХА»

Разведчик Иван Трембовецкий пришел в армию добровольцем. До этого Иван работал в медиа-холдинге «1+1» выпускающим редактором на телеканале «2+2». В АТО участвует также с самого начала. Еще во время событий в Крыму Иван пришел в военкомат с друзьями и написал заявление, что в случае чего готов будет идти воевать. Так и получилось.

Ивана здесь называют кто Росомахой, кто — Пушкиным. Все из-за его бакенбард. «Понимаете, я на работе так ходить не могу, а здесь, пока есть возможность, почему бы не поэкспериментировать», — говорит разведчик.

РАЗВЕДЧИК ИВАН, КОТОРОГО ЗДЕСЬ ИЗ-ЗА БАКЕНБАРДОВ НАЗЫВАЮТ РОСОМАХОЙ И ПУШКИНЫМ, ЛЮБИТ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ И ПЕТЬ, ЧЕМ И ЗАНИМАЕТСЯ В МИНУТЫ ЗАТИШЬЯ. МАШИНУ, КОТОРУЮ СОЛДАТЫ НАЗВАЛИ «ЛАСТОЧКА», СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ ЗАЩИТИЛИ СЕТКОЙ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ПЛАСТИНАМИ

«Меня с детства родители учили: мужчина должен защищать страну, а женщина — рожать детей. Мой отец тоже воевал, прошел Афганистан. Я считаю, что это нормально, когда парень идет защищать Родину. В этом нет героизма — это естественно. Мне бы хотелось, чтобы все думали не о деньгах, богатстве и влиянии. Есть другие вещи, более важные. После института я сам пошел в армию, принимал присягу именно в этой 95-й бригаде. Нам многие помогают. И если бы этого не было, нам было бы очень тяжело, ведь все эти годы армию методично уничтожали. Мы вообще были не готовы к таким событиям. Но мы сплотились, у нас невероятный боевой дух. Чувствуется дух нации», — говорит Иван.

«Когда все только начиналось, и мы проезжали через одно село здесь, в Донецкой области, нам навстречу выбежал маленький мальчик и крикнул: «Слава Украине!» У нас текли слезы. Потому что именно в этот момент понимаешь, что ты здесь не просто так, что ты здесь нужен. Нас здесь ждут. Конечно, здесь были разные люди, и негодяи в том числе.

То, что здесь произошло, — это результат проигранной информационной войны. Россия, при попустительстве местных олигархов, целенаправленно зомбировала наших людей», — считает десантник.

«Я служу во втором батальоне. Он на 90% состоит из резервистов. С нами очень сложно. Я, если честно, не завидую нашему командиру. Вы же понимаете, что мы не контрактники, за десять дней сборов невозможно из гражданских сделать военных. Кто-то — фермер, кто-то — фрилансер, кто-то — безработный. У нас другая подготовка, разный возраст, разные характеры. Мы — не дети, попробуй еще с нами совладать! К каждому нужен подход», — продолжает он.

РОСОМАХА И "СИЛЬНЫЙ ДУХОМ"

По словам Ивана, когда находишься в полях и лесах, где нет воды, и тебе дают один литр на день, а на улице невероятная жара, приходится терпеть, как можешь. За это время он делал такие вещи, которые раньше и подумать не мог делать. Научился надевать бронежилет на ходу, и на ходу снимать с автомата предохранитель, приходилось есть траву, и не спать неделями. «Раньше я любил ходить в походы, сейчас  понимаю, что пока откажусь от этого». Иван с собой взял свою палатку. Он к ней привык. После нескольких месяцев жизни в лесах больше всего ему хочется отмыться и просто полежать на кровати. А еще — поесть хотел дерунов и оливье.

«Когда мне звонили с работы и спрашивали, что мне выслать, я просил книгу, хотя раньше не любил читать. Здесь хочется иногда отдохнуть душой и отвлечься. Читал и Есенина, и «Энеиду». Играю на гитаре, пою. Кто-то любит шахматы, кто-то — шашки, а кто-то сидит и кроссворды разгадывает, — рассказывает Иван. — Для нас очень важна поддержка. Очень приятно, когда звонят, спрашивают, поддерживают, когда приходят письма от родных, то вы себе не представляете, что происходит с нашими ребятами. Особенно с теми, кому пишут дети».

«Когда мы услышали, что наш БТР подорвался на мине, мы летели как ненормальные к месту. Не знали, что случилось, но мы бежали, чтобы спасти своих братьев. Вытаскивали их из-под машины. Слава Богу, они живы. Получили разные ранения, но главное — живы.

Был случай, когда мы ехали на БТР и попали под обстрел. Мальчик, который ехал впереди на танке, быстро сообразил и закрыл нас собой, развернув танк. Я не знаю, как это произошло, но если бы не он, мы бы могли погибнуть», — говорит Иван.

«Вы знаете, очень хочется прийти на Майдан и навалять всем тем, кто сейчас там. Потому что нужно быть здесь. Многие ребята с Майдана здесь, кто-то пошел в добровольческие батальоны, кто-то — на работы и там помогает. А то, что на Майдане, — это уже не Майдан. Хочешь помогать, так приходи сюда. Очень раздражает «диванная сотня», которая рассказывает в «Фейсбуке», как нужно воевать, а вы здесь были, чтобы судить?» — комментирует последние события Иван.

«Знаете, что хочется добавить: Троещина, вперед! (смеется) И, конечно же, спасибо нашим родителям, друзьям, семьям, знакомым, которые нас поддерживают. Это, правда, очень помогает».

«СИЛЬНЫЙ ДУХОМ»

Доброволец Александр из Хмельницкого. На левом плече у него татуировка «Сильный духом». Однако боец сильный не только духом. Про него шутят, что он одной левой может поднять БТР. Одну из своих машин солдаты назвали «Ласточкой». Ее они собственными руками укрепили сеткой и железными пластинами.

«Я третий раз в армии. Когда такое произошло, я не мог сидеть дома и смотреть на это. Понимаете, наша Родина в опасности. Мы — десантура, по приказу с неба — в бой. То, что нас называют фашистами, это неправильно. Мы на своей земле и должны ее защищать. В России уже много лысых со свастикой бегает, я не хочу, чтобы у нас было так же. Я не дам в обиду свою Родину. Никакая власть нам не поможет, пока мы сами себе не поможем.

Не переживай, — успокаивает он меня, — мы победим, ми переможемо».

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать