На пляже без лампасов
«Новые крымские» как атрибут южного берегаЭто не о Канарах — на ЮБК (южном берегу Крыма) сейчас состоятельных людей предостаточно — их даже окрестили «новыми крымскими». Причем как бы россияне не сетовали на «незалежность» — они в Крыму преобладают. Однако и наш истеблишмент на бархатный сезон тоже потянулся в Крым. Наверное, вслед за Президентом.
«Чем же отличается летний отдых рядовых отдыхающих от блаженного ничегонеделанья, к примеру, представителей отечественного генералитета, укрывшихся за высоким забором КПП и оградами спецпляжей?»— задались вопросом специальные корреспонденты «Дня».
В САНАТОРИИ МИНОБОРОНЫ ВОЖДЬ ОТДЫХАЕТ КРУГЛОГОДИЧНО
Воображение рисовало самые заманчивые картины, пока приближались к воротам с военизированной охраной Гурзуфского санатория Минобороны. Похоже лишь благодаря тому, что наши удостоверения гипнотически подействовали на воинов-земляков, и удалось проникнуть на охраняемый объект.
Первым отдыхающим, которого мы встретили, оказался... Владимир Ленин. Вальяжно закинув ногу за ногу, загорелый до бронзы Ильич разомлел под крымским солнышком у престижного корпуса № 7 на такой же бронзовой скамье. Большой популярностью он пользуется у молоденьких курортниц, стремящихся навеки запечатлеться в объятиях у вождя. А то и на коленях — никто им в этом и не препятствует. С тыла Владимира Ильича плотно прикрыли ряды БМВ, «мерсы» и «Джипы-чероки».
— Генералов здесь много сейчас, наш санаторий раньше был санаторием Генерального штаба Минобороны СССР. Вот как раз отдыхает генерал-лейтенант из Питера, директор военного завода. А из гражданской публики — депутат Верховного Совета Бандурко, — встретил нас начальник санатория полковник Николай Филонов. — Очень сетовал Зураб Соткилава, что не достался ему люкс в бархатный сезон... Других имен назвать не могу: некоторые курортники предпочитают отдыхать конфиденциально. После того как стали ставить отметку в паспорте «прибыл-убыл», многие начали прятать паспорта, считая, что не обязательно семье, друзьям или любовникам знать, куда они ездили...
Так что извините, не хотелось, чтоб у знаменитостей из-за меня были неприятности... Дабы не вынуждать полковника раскрывать «военные тайны», мы пошили на «разведку» самостоятельно. Рекогносцировка местности показала: основные объекты отдыха расположены на пляже, в процедурных кабинетах и корпусах.
— Где же здесь генералы? — недоумевали мы на пляже.
В курортный сезон на ЮБК отличить бравого представителя генералитета от «нового русского» практически невозможно. «Прикид» тот же — «голда» (золотая цепь толщиной в палец), «лопатник» («барсетка», распираемая «дензнаками») и непременная мобилка на поясе. А лампасы на шортах носить не принято.
Кстати, 70% обитателей военного санатория — вольноопределяющиеся: те, кто приобрел путевки через коммерческие фирмы. И отличить одних от других совершенно невозможно. Однако «штатские генералы» отдыхают на более широкую ногу. Почему же тех и других тянет на бывший курортный комплекс, сооруженный миллионером Губониным в XIX веке?
...И КРАСНАЯ ИКРА ПО ПЯТНИЦАМ
Питание в санатории — на уровне. Публика по пятницам даже икру кушает, красную. С нынешнего сезона пытаются ввести в санатории и винотерапию — в общем, и выпить и закусить... Но и стоит это недешево — люкс обойдется вам в 80 долларов в сутки. А в среднем день пребывания на номенклатурной вилле обходится в 33 доллара. Но нас заинтриговали, конечно же, апартаменты номера люкс.
Когда переступили порог номера люкс — дыхание перехватило. И было от чего — пятиметровые потолки и величина зала не уступили бы президентскому пятизвездочному номеру. А были еще две спальни тоже внушительных размеров, два санузла, ванная и большая прихожая. Правда, сопровождающие нас сразу предупредили, что поселиться нам здесь не удастся — номер уже забронирован. В ответ мы только вздохнули, глядя на воздушные занавески, раздуваемые морским бризом, хрустальную люстру, натуральные ковры на полу и полную меблировку. О таких мелочах как видик, холодильник и телефон и говорить не приходилось...
Эх, хорошо быть генералом! Однако несмотря на все расспросы, выяснить, кого действительно ожидает этот шикарный номер, так и не удалось. Может, министра обороны? Нет, оказывается он предпочел «Крым» в Портените: там специально охраняемая зона. Только не знаем, есть ли там такие теннисные корты и бильярдная.
Но элита предпочитает большой теннис игре в бильярд — очередь занимают с семи утра. И в бильярдной мы застали скучающих маркеров, вынужденных бесцельно гонять шары по зеленому сукну, укрывающему драгоценные мраморные столешницы прошлого века...
Да, вкусы современных «сливок общества» изменились.
В ЭТОМ СЕЗОНЕ ПОПУЛЯРЕН СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ
По нарядной набережной Ялты шествуют толпы отдыхающих. Некоторые задерживаются возле художников — их летом на набережной, как на парижском Монмартре. Скучающей походкой шагает господин в ярких одеждах ямайской расцветки, на расстоянии следует жена с ребенком и семенит теща — серая мышь в брючном костюме. Глава семейства, высокий, практически без шеи молодой мужчина, по мобильнику рассказывал таинственному Вадиму Палычу, как славно вчера погуляли депутат N. с начальником С. И приглашал таинственного Вадим Палыча приехать, поскольку снял дом с прислугой и татарской кухней...
Редкий генерал не посетит генеральскую сауну. Непосвященным проникнуть туда невозможно, да и представить трудно, что маленькое серое здание, что пристроились рядом с кромкой прибоя, поистине один из заповедных уголков Крыма. Неприметное снаружи, оно удивляет комфортом внутри — велюровые диванчики и телевизор в холле, кованая ограда отделяет холл от сауны, где поддоны с лекарственными травами, заполняющими ароматом помещение. А попотев под шум прибоя, можно принять на берегу бокал красного в теплой компании или в кругу семьи.
Наведавшись в сауну к шефу, военврачу Валентину Леонидовичу, мы столкнулись в дверях с симпатичным разрумянившимся господином с «голдой» на шее и мобильником в руке.
— А я не заменю вам Валентина, я ведь генерал...
Мы подыграли, усомнившись в его чине, и тот час на свет божий извлекли документ. Судя по предъявленному удостоверению, перед нами стоял генерал-майор юстиции собственной персоной, веселый и благодушный.
— Товарищ генерал! — позвал его сопровождающий.
— Хорошие девчата, — пошутил он удаляясь, — одно плохо — не мои.
— В бархатный сезон сюда съезжается весь генералитет из Киева, — разъяснил ситуацию позже Валентин Леонидович. (Кстати, сауна — его умелых рук дело)...
А под Ялтой в это же время нежился мэр Москвы Лужков — на пляже санатория «Мелис», для работников московской мэрии.
ВЕРТОЛЕТ НАД СПЕЦДОМОМ ОТДЫХА
В знаменитой ялтинской гостинице «Ореанда» мест нет. Почти все 300 коек забиты или забронированы. А улица перед этим четырехзвездочным отелем запружена иномарками с российскими и дальнего зарубежья номерами.
— Бронируйте на сентябрь-октябрь, если успеете. Номер люкс до 180 гривен в сутки...
Обитатели гостиницы — в основном разбогатевшие за последние годы джентльмены. Вечерами они выгуливают своих юных подружек по набережной, причаливая порой к пришвартованному к берегу казино «Фокус-Покус». Что происходит на той стороне бухты у подножья Медведь-горы, где смотрится в море белоснежный корпус дома отдыха для избранных «Аю-Даг», — можно лишь догадываться. Проникнуть на этот объект не удалось: задержали на КПП и пояснили, что вход только по пропускам.
Но, по данным местной «разведки», в этом спецдоме отдыха — шикарный бассейн с морской водой, бильярдная с «кондишн», роскошный бар, а все номера выходят окнами на море. Счастливчики отдыхающие засыпают и просыпаются под плеск волн — за 120 долларов в сутки. Пару раз мы видели, как над Медведь-горой кружил вертолет — то ли с пассажирами из «Аю-Дага», то ли с отдыхающими из «Крыма»...
Выпуск газеты №:
№169, (1998)Section
Общество