Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Не замечать соперника

В Украине впервые проходит национальный Кубок по драг рейсингу
16 июня, 18:56

Сигнал светофора или взмах руки — и две машины мчатся вперед, оставляя за собой запах жженой резины, рев двигателей и восхищение зрителей. 12 секунд адреналина на скорости 180 километров в час — не просто увлечение или жажда экстрима, а стиль жизни профессионалов драг рейсинга.

АВТОМОБИЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ

В Европе драг рейсинг появился в 30-е годы прошлого века, а по-настоящему весь мир захлестнуло уже в 60- х. На двухполосную дорогу выезжают два автомобиля с примерно одинаковыми техническими характеристиками и по сигналу организатора мчатся во весь опор: кто быстрее к финишу. Главное, чтобы на проезжей части не было пешеходов, и чтобы сам водитель крепко держал в руках руль, не боясь сильного встречного ветра.

Столичный автодром «Чайка» для таких соревнований подходит как нельзя лучше: и дорога на порядок качественнее, и технику безопасности удобно соблюдать. Машины — на стоянках, зрители — за решеткой, вверху большой экран, вдоль дороги видеокамеры; от участников требуется максимум внимания, от зрителей побольше азарта — и спортивное настроение на целый день обеспечено даже для непосвященных. Но это сейчас, а еще пять-семь лет назад ни о какой законности для гонщиков речь не шла.

Автомобильные гонки на скорость — явление в Украине не новое. Желающих гонять по ночному городу хватало всегда, а организованно соревноваться в ускорении в Киеве начали только в 1999 году. Для гонок нужно ни много ни мало: прямой участок дороги в 402 метра плюс тормозной путь, две машины и человек, который махнет рукой старт. Любителей спорта штрафовали, доставали из-под обломков, лечили, лишали прав, но стрит рейсинг, подобно рок-н-роллу, всегда жив: сейчас в редком городе не найдется дороги на околице, куда в определенные дни недели съезжаются гонщики и фанаты. Милиция и «скорая» только иногда дежурят у трека, а в большинстве случаев гонки остаются нелегальными и с каждым годом набирают все большего размаха.

Легальной разновидностью уличных гонок как раз и является драг рейсинг, которым Федерация автомобилистов Украины вплотную занялась в 2004 году. В первом чемпионате «Форсажа» приняли участие порядка 20 машин, в следующем году — уже около 40, а на первом этапе Кубка- 2006 в единоборстве сошлись более 70 участников. «Нельзя сказать, что составы команд сильно меняются. Пилоты, в большинстве случаев, приезжают одни и те же из года в год, — рассказывает PR-директор проекта Ирина Мануковская. — Это ведь народный вид спорта, поэтому мы хотим создать условия, удобные и для гонщиков, и для зрителей».

В сезоне-2006 прошли уже два этапа первого Национального Кубка Украины по драг рейсингу: в конце мая в Киеве и в эти выходные — во Львове. И хотя по размаху киевские гонки были куда масштабнее львовских, но желающих посмотреть было более чем достаточно. В украинском первенстве предусмотрены соревнования для автомобилей восьми классов — в зависимости от объема и усилителя мощности двигателя, а также типа привода. Деление, в общем-то, условное: посостязаться в скорости с кем угодно в разделе «Аутло», в котором могут ездить все автомобили, отвечающие требованиям техники безопасности. Традиционно, кроме «местных» водителей, на соревнования приезжают пилоты из Харькова, Одессы, Донецка, Днепропетровска, а также из ближнего зарубежья. Например, в прошлом году два Кубка увез пилот из Литвы. В этом году чемпион еще не успел переоборудовать машину, и все шансы объехать украинцев имеет команда из Беларуси.

ДРАГ ПО-БЕЛОРУССКИ

И в Киеве, и во Львове соревнования были встречены публикой с восторгом и радостью. Не будучи специалистом по машинам, я решила болеть за единственную иностранную команду — белорусскую, которая действовала на удивление слаженно и дружно. Как оказалось, украинским болельщикам разнообразных «Субару», «Тойот», «Ауди» и «Ниссанов» счастье в эти дни почти не улыбалось: значительная часть Кубков в классах «Профи» и «Турбо» все-таки уехала в Минск вместе с командой клуба «Хонды».

Какой смысл в этих Кубках, да и стоит ли ехать за ними на почти любительское соревнование в такую даль? Чем «берет» «Хонда»? И, в конце концов, что для гонщиков 15 секунд — жизнь или счастье? Примерно такие вопросы начали меня интересовать, когда напряженная предстартовая тишина в одно мгновение сменялась криками и аплодисментами, и еще через несколько секунд переходила в восторженные или разочарованные вздохи, когда камеры показывали финиш. Как оказалось, скорость на финише более 180 км/час, время доезда от старта до победы — 12 — 15 секунд, а упустить Кубок можно и за две сотые.

Один из «хондовских» победителей обеих этапов Кубка Герман Минец — социолог по образованию. По специальности не работает, так как в обществе машин иногда гораздо интереснее, чем в обществе людей. Начинал, как и многие, с картинга в детстве, а драгом занимается четыре года. «Что касается гонок, то это больше, чем жизнь — все это занимает 80% всего времени. Жизнь без этого не представляю, — ответил Герман. — Что касается «Хонды», то технически рассказывать не буду — потому что есть свои секреты, а вообще она и в базовой комплектации неплохо едет. Конечно же, подготовить авто к гонкам очень сложно, достаточно большие финансовые затраты плюс время. И самое главное — нового мотора хватает, в лучшем случае, на сезон».

С «Хондой»-победительницей Герман и компания работали около полгода и потратили на нее около $8000. «Разумеется, пришлось перебирать весь двигатель, облегчать корпус, — рассказывает механик победителя Евгений. — Перед вторым этапом мы ничего не меняли, хотя некоторые детали уже износились. К третьему подготовимся более серьёзно — мы очень хотим получить этот Кубок».

Само собой, финансовые траты — не самое страшное, что может случиться с рейсером. Шансы выжить на дороге сильно зависят от того, есть ли на трассе неровности, соответствующие отбойники и ограждения, а также насколько ровное покрытие: по словам Г. Минца, при той скорости, которую развивают машины, любая неровность может закончиться плохо. Так случилось на втором этапе Кубка во Львове, но, к счастью, все обошлось. Пилоты жалуются еще на телеметрию — неточность показателей.

«Подробно рассказать очень тяжело! Разумеется, это все делается не из- за денег, но было бы легче, если бы окупалась хоть дорога, — объясняет Герман. — И насчет соперника. Знаю я его или нет — неважно вообще, самое главное — собраться на старте, отключиться от всего и соперника не замечать».

Что и говорить, жизнь участников драг рейсинга и опасна, и азартна, и весела. Впереди у «Форсажа» — четыре этапа Кубка, и в следующем году — еще и сугубо национальные соревнования. Приобщиться к автомобильному миру стоит, даже если у вас нет машины, а в драг рейсинге вы ничего не понимаете. Все равно, приходите! Во- первых, поболеть «за наших», а во- вторых, увидеть и почувствовать настоящую скорость.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать