НЕИЗВЕСТНЫЙ КИЕВ АЛЕКСЕЯ ШОВКУНЕНКО
Достаточно полистать каталог выставки, состоявшейся в прошлом году на Андреевском спуске, 3, чтобы проникнуться особым даром замечательного мастера передавать тончайшие нюансы своих эмоциональных контактов с жизнью. Особенно такая чувственная интенсивность работ живописца ощутима в пейзажах с деревьями в разные поры года и натюрмортах с цветами. Не претендуя на академическую корректность своих суждений, я хотела бы сблизить стиль Алексея Шовкуненко в этих произведениях с традициями импрессионизма, хотя иногда это и может показаться избыточной декоративностью. Волна непосредственных живых душевных состояний, охватывающая всякого, кто созерцает такие работы, искупает все, делает неважной точность формулировок. И время не властно ни над даром мастера прикасаться к тончайшим струнам нашей души, ни над нашей благодарной памятью о нем.
Александра Васильевна Шовкуненко и по сей день сохранила в своем облике многое из того, что некогда очаровало ее супруга-художника. В личном общении нельзя не ощутить той доброты и внутреннего аристократизма, которыми веет от нее. О том, что такие замечательные качества еще не исчезли окончательно в нашей насквозь «рыночной» жизни, свидетельствует и чудесный подарок госпожи Шовкуненко Музею истории города Киева.
Выпуск газеты №:
№114, (2000)Section
Общество