«Новаторство в школах должно быть взвешенным»
Владимир Степанович, отец второклассника:
— Школа прежде всего дает ребенку умение жить в коллективе, но индивидуальность при этом теряется. Сегодня такое большое количество учеников в классе, что у учителя просто нет времени каждому уделить внимание. Во времена моей молодости в классе училось по 40 человек, но учебные программы были намного проще. Сейчас нужны индивидуальные занятия.
Юрий ОВЧАР, дедушка школьника:
— Систему образования надо кардинально менять. Взять хотя бы уроки по 45 минут: сидеть, не двигаясь, — это и взрослому не под силу. Альтернативой этому может быть учеба-игра как, например, в США и Европе. И еще: учителям мы вручаем души детей, а значит и платить им надо намного больше, чем сейчас.
Виктория КУЦОВА, мать третьеклассника:
— Наш сын научился читать и писать — и мы рады. Есть люди, у которых дети одаренные или имеются деньги — они могут выбирать, какое образование получать. А нашему ребенку надо просто закончить школу, чтобы найти хоть какую-нибудь работу.
Алан, гражданин Эстонии, отец шестиклассника:
— Школа дает прежде всего — жизненный опыт. Ребенок учится бороться за свое существование. Ну и ум, конечно, и знания. А вообще в школе классно. Я и сам вспоминаю только хорошее из своей школьной жизни.
Анна, бабушка третьеклассницы:
— Сегодня школа заставляет родителей считать каждую копейку. Не у всех детей есть во что обуться и одеться. Книжки невозможно купить. Я иногда встречаю цыган 12-ти лет, которые говорят, что они не знают букв. Это ужасно.
Оксана, мать второклассника:
— Мы ходим в очень хорошую школу. Помимо общеобразовательных предметов, мой сын учится играть в шахматы, живописи, музыке и многому другому. Если у него есть способности, они могут в нем развиться. Хотя не у всех родителей хватает на такое образование денег и времени.
БЛАГОВЕРНЫЙ Александр Александрович, отец восьмиклассника:
— Наша школа — это еще нормально. Пока то, что было, и то, что осталось еще соответствует норме. Но как будет дальше без финансирования — непонятно. Школа должна быть консервативной, любое новаторство в школах должно быть очень взвешенным, иначе оно только навредит.
Выпуск газеты №:
№165, (1998)Section
Общество