Перейти к основному содержанию

НОВЫЕ ПЛАТЬЯ КОРОЛЕВ

«Оскар» — шанс для модельеров
22 марта, 00:00
В ближайшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоится церемония вручения премий «Оскар». Но «Оскар» — это не только кинематографическое событие. Это престижный показ мод, в котором в качестве топ-моделей выступают кинозвезды. Бороться за место в этом дефиле дизайнеры одежды начинают задолго до назначенной даты. С осени.

В это время проходят показы весенне-летних коллекций, которые, если улыбнется удача, и будут продемонстрированы на красной ковровой дорожке в Лос-Анджелесе. Если кутюрье находится со звездой в дружеских отношениях, то он просто высылает ей на дом кассету с записью дефиле и обязательной припиской: «Все, что вам понравится, — ваше». Так, например, поступает Донателла Версаче, одной из клиенток которой является актриса Дженнифер Лопес. При этом платья не стоят звезде ни цента. Мало того, многие модельеры, стремясь заполучить звезд на свои показы в Париж, Нью-Йорк или Лондон, оплачивают им перелеты и проживание. И все ради того, чтобы подтолкнуть капризную знаменитость к правильному выбору. В 2000 году модный Дом Шанель оплатил Джулиане Мур перелет из Америки в Париж исключительно для того, чтобы она могла спокойно, в тишине выбрать себе подходящее платье.

Однако главный штурм звездных сердец начинается за месяц до церемонии. Модельеры с командами съезжаются в Лос-Анджелес, снимают номера в лучших отелях и заваливают актрис платьями. Стилисты звезд отбирают приглянувшиеся, чтобы унести с собой и — так частенько бывает — никогда больше не вернуть. Иное платьице, канувшее в глубине звездного гардероба, стоит пятьдесят тысяч долларов, но что значат эти деньги по сравнению с той славой, которая ожидает дизайнера, если именно его платье осветят софиты в звездный час!

Потом наступает звездный час модельеров. Платья, которые появляются на страницах газет и журналов и на экранах телевизоров, нещадно тиражируются. Например, копии платья, в котором Гвинет Пэлтроу получила свой первый «Оскар» за фильм «Влюбленный Шекспир», — ярко-розового, с открытыми плечами и пышной юбкой, — несмотря на то, что многие критики сочли его вульгарным, продаются в магазинах по цене сто двадцать долларов за штуку.

Некоторые модные дома действуют тонко. В 1998 году, когда Ким Бейсингер была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Секреты Лос- Анджелеса», в Доме Eskada ей предложили принять участие в создании платья. Результатом совместных усилий стало салатово-оливковое платье без рукавов, которое считается одним из самых удачных платьев актрисы и до сих пор тиражируется.

Другие модельеры используют более банальные, но от этого не менее действенные маркетинговые ходы, среди которых на первом месте — подарки. Келвин Кляйн раздаривает направо и налево черные очки, бельевая фирма Victoria’s Secrets присылает всем номинанткам комплекты белья, отделанного бриллиантами, в качестве «талисмана на счастье». Многие считают такие приемы жульничеством.

Единственным дизайнером, не гонявшимся за звездами, была Эдит Хед, одевавшая весь Голливуд в течение полувека — с 30-х по 80-е годы. Хед делала костюмы ко многим фильмам кинокомпании MGM и одевала большую часть актрис для оскаровской церемонии. Ее платье, в котором Грейс Келли получала «Оскар» в 1954 году за главную роль в фильме «Деревенская девушка», попало в десятку лучших платьев «Оскара» за все 74 года его существования. К тому же на момент его создания это было самое дорогое платье в мире — только материал стоил 4000 долларов. Эдит Хед 34 раза номинировалась на «Оскар» как лучший художник по костюмам и восемь раз получала эту награду.

Но самыми удачливыми в борьбе за номинанток считаются Армани и Валентино. Именно им лучше всего удаются простые и изящные вечерние платья. Последние годы все чаще на красной дорожке появляются платья от американского дизайнера Веры Вонг. На церемонии 2000 года в ее наряде была Шарлиз Терон, в 2001-м — Дженнифер Лопес.

Довольно часто благодаря платью и умению его носить фотографии актрисы печатают все модные журналы мира, даже если актриса на «Оскар» не номинировалась, а присутствовала на церемонии в качестве гостьи. Так, например, случилось в прошлом году с Бьорк, явившейся в «лебедином» платье от Мариана Пежоски. Последний, кстати, уверяет, будто вообще не знал о том, что его платье Бьорк наденет на церемонию. Саму церемонию не смотрел, о собственном триумфе узнал чуть ли не из газет.

Иногда даже утверждают, что платье влияет на решение академии о присуждении премии. В 1996 году злые языки говорили, что именно платью Жюльетт Бинош обязана своей статуэткой за исполнение роли в «Английском пациенте». Платье это, кстати, творение Жана Поля Готье. Но это все домыслы: подсчет голосов киноакадемиков заканчивается гораздо раньше, чем актрисы задумаются о том, что они наденут в главный вечер года. Выбор нарядов — тайна, которую все участники парада ухитряются сохранять до начала церемонии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать