Перейти к основному содержанию

О чем расскажет ренгтон на мобильном?

15 июня, 00:00
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Если вы не хотите, чтобы незнакомые люди испытывали к вам презрение или ненависть, не говорите в общественных местах по мобильному телефону. Такие чувства возникают у 14% людей, еще 40% ощущают раздражение. Это — данные единого на данное время социологического исследования о культуре пользования мобильными телефонами «Воздействие мобильной связи на нормы поведения украинского социума» Института социологии НАН Украины, инициируемого компанией «Киевстар».

Мобильная культура ворвалась в нашу жизнь не так давно и очень стремительно. По статистике, каждый второй украинец имеет мобильный телефон, а многие — не один. Специалисты говорят, что так же, как с началом автомобильной эры возникла необходимость урегулировать дорожное движение, то же самое необходимо сделать с этикой общения по мобильному телефону. Ведь уже практически каждый убедился, какими важными являются, например, такие «пустяки»: когда в транспорте кто-то громко разговаривает над твоим ухом, или когда это делает водитель авто или той же маршрутки во время движения. Кстати, более 70% опрошенных воспринимают такое поведение водителей как такое, которое угрожает их жизни.

Есть заведения, в которых граждане просто обязаны переключать телефон в «безгромкий» режим или вообще его выключать. Речь идет о музеях, театрах, больницах, частично — учебных заведениях. Но люди почему-то далеко не всегда это делают. «В нас — комплекс вседозволенности, — считает актер и телеведущий Остап Ступка. — Сколько людей ни проси выключить в театре телефон — не помогает: во время представления обязательно в самый неподходящий момент в зале прозвучит самый бессмысленный ренгтон!.. Знаю, что Константин Райкин так с этим борется: перед спектаклем один раз просит выключить телефоны, спустя некоторое время — еще раз для тех, кто еще «не смог» этого сделать, и третий — для тех, кто проигнорировал две предыдущих просьбы (конечно, в записи). Это продолжается «всего» 10 минут, он доводит людей до истерики, но это действует».

Внутренняя культура, как правило, сама регулирует поведение человека: такому человеку совсем не нужно напоминать выключить телефон в общественном месте или просить общаться тише. Но неужели упрямое нежелание это делать — только предмет этики? Социальный психолог Олег Покальчук считает, что мобильный телефон — это не столько средство для коммуникации, сколько хороший способ обратить на себя внимание, например, как... бусы для женщин. «Массовый потребитель имеет проблемы и с культурой, и с образованием, — считает он. — Для него понятие «мобильная культура» разделяется на «мобилу» и «культуру». У нас есть большие проблемы с этикой, поскольку в общественном сознании живет идея, что героем нашего времени является авантюрист, который не обращает внимания ни на какие правила. И если быть моральным, культурным и следовать этическим нормам — это не будет содействовать успеху в жизни... Часто мы можем быть свидетелями, как именно в людных местах кто-то говорит по телефону. Цель такого поведения нехитрая — самоутвердиться и продемонстрировать, что ты не одинок».

По его мнению, действенным механизмом чтобы что- то изменилось, может быть модель поведения успешных и известных людей. Поэтому нужна соответствующая социальная реклама, а для детей самым лучшим примером могут быть родители. В общем же специалисты по этикету и имиджу советуют следовать таким этическим правилам во время пользования мобильным телефоном в общественных местах:

1. Переключать телефон в виброрежим или включать голосовую почту.

2. Не говорить громко.

3. Когда зазвенел телефон во время разговора с кем-то, извиниться, получить звонок, но при этом предупредить, что вы заняты и свести разговор к минимуму.

4. Не вежливо прерывать разговор с человеком звонком (входящим или исходящим).

5. Не пользоваться мобильным телефоном в медицинских заведениях (где есть аппаратура жизнеобеспечения).

6. Ограничивать пользование мобильными телефонами на автозаправках.

7. Для водителей — во время движения не пользоваться мобильным телефоном, или использовать специальное приспособление (закрепленное на ухе).

И — еще одна «мелочь», на которую просит обратить внимание консультант по вопросам делового протокола, этикета и имиджа Георгий Монахов. «О человеке очень много может рассказать ренгтон, который она выбрала. Это — часть имиджа человека, часть его «я». Поэтому каждый человек имеет тот ренгтон, который соответствует его внутренней культуре».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать