О «новой эстетике»...
Ожидаемая книга «Дня» «День вдячності» получит утонченное арт-сопровождение!Идентичность и модернизация как «национальная идея», предложенная «Днем», — это не только самопознание, самоанализ и актуальное переосмысление исторического опыта, но и поиск и воплощение новой эстетики. Лариса Ившина, главный редактор и главный идейный «реактор» редакции, уже много лет с помощью талантливых мастеров воплощает этот посыл в арт-сопровождении к проектам «Дня».
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПЛАТКИ И ШАРФИКИ
А началось все с истории объединения брендов Лилии Пустовит и Павла Макова, которые создали эксклюзивный клубный платок специально к 15-летию «Дня» (еще в 2011 году!).
Дальше — больше. Уже в 2013-ом «День» впервые представил яркий аксессуар как сопровождение книжной серии. Это была «Підривна література», которая стала тематическим и идейным продолжением «Бронебійної публіцистики» (между прочим, оба сборника в электронном виде доступны в магазине на сайте «Дня» https://day.kyiv.ua/uk/catalog/elektronni-knyzhky) Дизайн этого издания преисполнен многих смыслов. «Красно-зеленые цвета на обложках 15 книжек сгущаются и вызревают, вызывая аппетит к чтению и переосмыслению. А полоска декоративных букв в несколько революционно-милитаристическом духе расцветает в итоге вовсе не милитаристическими маками, напоминая нам о «Мягкой силе». Олицетворением которой выбран преисполненный смыслов цветок — мак. Надеемся, что результат придется по душе ценителям новой эстетики «Дня», — писали мы тогда и не ошиблись. Коллекционный платок в созвучном дизайне, который выпустили в поддержку книжной серии, сейчас уже — раритет.
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
Бестселлер «Повернення в Царгород», который недавно получил уже третье переиздание, также сопровождали эксклюзивные авторские платки и шарфики от талантливой художницы Анны Гаврилюк. На них уникально объединились «четыре Софии» — Новгородская, Киевская, Полоцкая, Константинопольская. «Мы их выставили, чтобы показать, что это было единое цивилизационное пространство, к которому мы также принадлежим. Впервые объединены, чтобы жить не только в архивах и музеях, а среди современных украинцев», — комментировала Лариса Алексеевна.
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
ИЗЫСКАННОЕ ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ
В 2016 году «День» опять приятно удивил украинцев. С подачи Ларисы Ившиной впервые Анна Гаврилюк разработала не только обложку нашей тогдашней новинки «Сестра моя, Софія...», но и создала дизайн лимитированной коллекции браслетов, которую изготовил Ювелирный Дом ZARINA.
«Изысканная кожная цепочка и серебряная подвеска с буквой Аз — не только элегантный аксессуар, это прежде всего символ, по которому можно «узнать своих», — написала тогда главный редактор газеты «День» на своей странице в Facebook. Ведь акцентировала Лариса Алексеевна в предисловии к книге, «украинско-болгарская история символично напоминает историю двух сестер — наших народов. Враждебные силы веками работали на то, чтобы насильственно разлучить их в «детстве», воспитать в специально искаженном мире. Но через многие века у нас выпал шанс найти друг друга. Чтобы опять породниться, нам нужен общий язык, мы должны больше знать». А эксклюзивное украшение — замечательный атрибут такого сочетания.
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
АРОМАТ ПАМЯТИ
Следующим этапом стали специально разработанные... парфюмы! К бестселлеру «AVE. До 100-ліття Гетьманату Павла Скоропадського», который вышел в прошлом году, мы предложили эксклюзивное сопровождение — аромат, достойный Гетмана! Парфюмы AVE создал основатель парфюмерного дома Partisan Parfums Александр Перевертайло. Свежий и в то же время зеленый фужер как будто переносит нас на слободские ландшафты — ведь создан с использованием растений Тростянецкого парка, родового имения Скоропадских. «Когда мы в «Дне» это задумали, то познакомились с талантливыми украинскими парфюмерами, которые уже вызвали сенсации в европейских профессиональных кругах, — писала на своей «Фейсбук»-странице Лариса Ившина. — А теперь их кооперацию с высокими смыслами сможет оценить и наш читатель — объединение брендов ради возрождения благородства! И вкусов, и ощущений... Запахов горьких и свежих трав... Памяти».
НОВЫЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
Как уже могли предположить читатели, в этом году наш новый, надеемся, тоже бестселлер «День вдячності» так же будет иметь утонченные аксессуары. Это — особая закладка и мягкий, «бархатный» футляр. Эзоп говорил, что благодарность — это признак благородства души, поэтому именно такая, благородная эстетика воплощена в дизайне обложки и арт-сопровождении к новинке «Дня» 2019 года.
Как рассказала художница Анна ГАВРИЛЮК, которая в очередной раз искусно воплотила замысел Ларисы Ившиной, «отправной метафорой для обложки новой книги стал молитвенник. Из тех, которые украшались вручную и были очень особенными и глубоко личными вещами».
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА
«Благодарность, но без лишнего пафоса, по-моему, является признаком внутренней культуры, — продолжает Анна. — Поэтому второй метафорой, которая вплелась в мотив, стали два цветка — символ взаимопомощи, равенства, благодарности за протянутую дружественную руку. Этот мотив продолжается и на манжете с закладкой, которые стали органическим продолжением концепции и общего подхода «Дня» к эстетике — ничего случайного, ничего лишнего. Каждая наша книга — не только содержание, но и объект для коллекционирования. Поэтому и сопровождение должно соответствовать».
«Фиолетовый цвет тоже не случаен. Это цвет, который символизирует во многих культурах мудрость и целительство. Как по мне, исцеление в широком смысле этого слова — это именно то, для чего создана наша книга», — убеждена художница.
Уже совсем скоро каждый сможет сам оценить новую эстетику «Дня» — следите за анонсами и не пропустите выход «Дня вдячності»!
Выпуск газеты №:
№156-157, (2019)Section
Общество