О рекламе, марксизме и либерализме
Может это даже и хорошо, что дети Ленина не знают ни как дедушку, ни как бабушку — всему и каждому свое время и место, и лишь бы не на нарах. Тот, кто захочет шевельнуть лишний раз извилиной в направлении, отличном от похождений бравого тинейджера, чье отсутствие тормозов позволяет тормозить даже реактивный самолет, узнает и про Ленина, и про Маркса. Самое главное, чтобы это произошло при изучении мировой истории, а не в практическом познании жизни. Ведь если реализовать утопию, то можно и бульбочки пустить, причем без всяких шансов на всплытие. А зачем нам такие водные процедуры? Что мы, пингвины, что ли?
А вообще-то реклама и пропаганда коммунизма — близнецы-братья. Оба рассчитаны на то, что в них безоговорочно поверят и ответят звонкой монетой в чей-то карман мимо своего. А если с построением утопии вдруг возникли исторические проблемы, то можно объявить либерализацию с ускоренной прихватизацией и, почти не вставая со своего бывшего кресла, перейти от коммунистической кормушки к либеральной. Для их желудков лично я разницы не замечаю, а о состоянии остальных скромно промолчу. Этим сейчас никого не удивишь, потому как вокруг, куда ни кинь усталым взглядом с безнадежным проблеском надежды, сплошные язвенники и бывшие трезвенники. Увы, такова жизнь или «се ля ви», как сказал бы француз, направляясь выполнять свой почетный супружеский долг с некрасивой, но очень фригидной женой.
Ну, а если серьезно, то, наевшись досыта построения коммунизма, закусив напоследок либерализмом и насмотревшись на вечно стоящие, как после десяти таблеток виагры, реформы, можно ощутить непреодолимое желание вкусить, наконец, радости обыкновенной человеческой жизни — и конечно же без всяких «измов».
Выпуск газеты №:
№29, (2000)Section
Общество