Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

...ОБНИМИТЕ ПО ЛТОННЫ ТЕПЛОГО ТЕЛА!

28 декабря, 00:00

Отправляясь на заработки в Голливуд из родного городка Оксфорд в штате Миссисипи, американский писатель, лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер всегда брал с собой любимую лошадь, чем немало удивлял кичившуюся собственными причудами публику «фабрики грез». Наслушавшись светских рассказов о четырех лошадях, которых привез за собой из Подмосковья в Киев известный телеведущий Дмитрий Киселев, мы наконец-то дождались подходящего повода — преддверия года лошади — и напросились к Дмитрию в гости. «Так вы к отдыхающему Киселеву приехали? — поинтересовался привратник одного из санаториев в окрестностях Киева, на территории которого и живут Дмитрий Константинович и его лошади. — Какой корпус, какая палата?». «На конюшню нам», — возмущенно объяснили мы. «А-а, — понимающе протянул привратник, — так и запишем: газета «День» — на конюшню».

Гулявшие в загоне мама Саманта и дочка Санта с большой симпатией встретили нас и привезенный нами рафинад. Пока мы поддабривались к дышавшим свежим воздухом красавицам и их отдыхавшим в конюшне друзьям Рубене и Сырку, ехидничали над занавесками с «лошадиным» орнаментом, доставали берейторов просьбами рассказать о всех деталях устройства конюшни (перестроенной из свинарника) и прояснить нам значение загадочного слова «вальтрап», дабы не опозориться перед известным своей эрудицией Дмитрием Киселевым, появился и он сам — на этот раз без знаменитой «бабочки». Пока седлали лошадей, мы любовались стоявшей под конюшней наряженной елкой и расспрашивали хозяина ранчо, не страсть ли к лидерству привела его к лошадям (ведь говорят, что в верховой езде лидером должен быть всадник).

— Может быть, это подсознательное. Мой дед по линии отца тоже занимался лошадьми. Это была такая тамбовская семья, в которой всегда были лошади. Тогда у всех в Российской империи были лошади. Затем мой отец служил в Киеве на Бессарабке в конной артиллерии. Это было в 30-х годах. Может быть, это увлечение от него. Хотя с отцом я поездил пару раз лет в десять, и как-то не воспылал. Потом пришел к лошадям уже после сорока. Не знаю, мне нравится.

Сейчас жизнь — «он- лайн», двигается только палец на «мышке» компьютера. В Интернете — все: от секса до покупок и электронных животных. В Англии появилось молодежное движение «жизнь oф-лайн». Они хотят постоять в очередях, сходить в супермаркет, поездить верхом. Хотят жить с ощущением жизни, запаха. Ведь компьютер пахнет какими-то микробами, которые в нем, говорят, появились — новые существа ХХI века. Лошади — это ретро, наверное. А с другой стороны, это и будущее, потому что наше человечество выродится, если будет двигать одним пальцем. И это тоже система ценностей, потому что компьютер глубоко аморален — если угодно, как и весь Интернет.

Лошади дают возможность уцепиться за прошлое. Если мы полетим в будущее без такого балласта, то нас, как шар, оторвет и унесет неизвестно куда.

— Когда у вас появилась первая лошадь?

— Первая лошадь была совершенно сумасшедшая и очень красивая, ее звали Экзотика. Я упал с моста на машине и сломал себе позвоночник. Тогда захотел бросить судьбе вызов, захотел движения. Сел на лошадь еще в корсете, который был мне положен. Фактически, верховая езда повторяла движения компрессионного перелома: давление сверху вниз. Можно сказать, что лошадь помогла мне сказать себе: «Ты можешь все».

— Восточные беи ценят лошадей больше, чем женщин. Это потому, что женщина может уйти, а лошадь нет?

— В общем, да. Лошадь уйти не может, лошадь возвращается. У лошади очень хорошая память, в отличие от женщин. Основа воспитания лошади — опора на память. Она запоминает ситуации, а женщина нет. Женщина их интерпретирует. А интерпретация уже может идти вразрез с фактами. Но я бы не противопоставлял. Сейчас моя подруга садится на лошадь и прекрасно себя чувствует. Лошадь украшает женщину, как и женщина — лошадь.

Здесь нам пришлось прерваться, так как к конюшне подъехала на своем «мерседесе» соседка Дмитрия Киселева Наташа Могилевская, которая, увидев оседланных лошадей и нашего фотографа, моментально уехала переодеваться.

Мы поинтересовались, ревнуют ли лошади своего хозяина?

— Лошадь — очень добродушное создание. Людям нужно поучиться у них отсутствию ревности, благородству. Они очень приветливые. Существует термин, применяемый только к лошадям — они «добронравные». Про людей почему-то так не говорят. Спортивные лошади часто горячие, строптивые. Если направить их энергию в правильное русло, получится хороший спортивный результат. Я же занимаюсь скорее любительским спортом, и мне по душе добронравные лошади.

— Используете ли вы шпоры, воспитывая эту черту лошадиного характера?

— У меня есть шпоры. Пользовался ими два раза в жизни. Иногда это необходимо, например, на дерби. Существуют строгие шпоры, нестрогие шпоры, с колесиками, с зубчиками. У меня шпоры 35 миллиметров — это средние. У лошади другой порог чувствительности, шкура несколько миллиметров; шпоры не ранят ее, они акцентируют движение. Они сообщают, что есть нога седока. Это не жестокость. Можно пользоваться шпорами так, что это будет жестоко. Но судья всегда строго следит за тем, как всадник пользуется шпорами и хлыстом. Судья может снять с соревнования за жестокое обращение с лошадью.

Кстати, на следующем «Киевском Дерби» Дмитрий Киселев собирается выступать на Сырке. В последних соревнованиях он участвовал на чужой лошади, — Сырок, Рубена, Саманта и Санта тогда еще жили в Подмосковье. Их путешествие в Киев не обошлось без неприятных приключений: во внетаможенной зоне между Россией и Украиной на лошадей потребовали «сертификат соответствия», что противоречило всем мыслимым и немыслимым правилам таможенного контроля. Пока таможенники вымогали взятку в $2000 (что, по словам Дмитрия Киселева, превышало стоимость всех лошадей вместе взятых), Санта, Саманта, Рубена и Сырок 16 часов ожидали решения своей судьбы. Дать лошадям воду таможенники отказались. Проблему решили «с помощью админресурса». Дмитрий Киселев считает это ненормальным, но что поделаешь, если и лошадям приходиться ощущать на себе последствия нашего образа жизни.

В том, что кони вполне акклиматизировались, мы смогли убедиться, когда их вывели на декабрьский киевский снег. Дмитрий Киселев верхом на Сырке показал нам зимний галоп, после которого фотограф долго очищал объектив от снежных брызг. Немного взмыленного, но державшегося с необычайным достоинством Сырка мы тут же закормили сахаром, а у его не менее уверенного хозяина поинтересовались, помогает ли умение найти общий язык с лошадью в разговоре с «необъезженным» собеседником.

— Говорят, что ваше сердце должно иметь тот же ритм, что и сердце лошади, один пульс. Это миф, наверное, но сама постановка задачи уже неплохая. Общение с животным, конечно же, облагораживает и учит терпению. Лошадь — это животное, которое отдает энергию. Люди часто всасывают энергию. А лошадь ждет вас — подходите, обнимаете полтонны теплого тела и... заряжаетесь. Общение с людьми — важная способность, и с лошади в этом умении можно брать пример.

Так как конюшня находится в пяти минутах ходьбы от дома телезвезды, Саманта, Санта, Рубена и Сырок повышают квалификацию Дмитрия Киселева в общении с людьми каждый день. А верховой ездой он занимается два-три раза в неделю. «Лошадь ежедневно нуждается в тренировках. Она должна работать минимум 45 минут в день и поддерживать форму. Иначе лошадь просто дичает. Это не кошка и не собака, которые сохраняют свои качества», — объяснил Дмитрий. В остальное время лошадьми занимаются берейторы, а кони воспитывают гостей — конюшня открыта для всех желающих. Многие сотрудники телеканала ICTV здесь частые визитеры. И речь не идет о каких-то личных симпатиях, акцентирует Киселев.

— Кого из московских коллег вы увлекли конным спортом?

— Сережу Доренко. Я ему показал своих лошадей, и они ему очень понравились. Потом он даже купил лошадей двум своим дочерям. Они прилично ездят, участвуют в соревнованиях. Это реально моя заслуга. Сережа тоже сам стал ездить, но потом боролся со строптивой лошадью, порвал повод, выбил себе средний палец, упал вместе с лошадью... Тогда сказал: «Я ездить не буду. Пусть девочки ездят».

Арина Шарапова тоже неплохо ездит.

— Заставка программы «Вести» — ваша рука?

— У меня нет монополии на любовь к лошадям, это нормально для России и для Украины тоже. Тройка-птица, раньше на шоколадках рисовали тройки. Кстати, не всегда правильно. Для интересующихся: коренная лошадь бежит рысью, а пристяжные две — галопом. Когда все лошади бегут галопом — это неправильный рисунок. Искусство тройки, к сожалению, во многом утрачено. Подобрать тройку, заездить ее сложно. Поэтому иностранцы всегда удивляются тройкам. Здесь действительно есть тайна: тройка бежит быстрее, чем каждая из трех лошадей в отдельности.

— Согласитесь, что в «Фактах» чаще, чем в каких-либо других новостях, говорится о лошадях. Когда ICTV бросит вызов Андрею Гапченко и сделает программу о животных (или просто о конях)?

— Я не хотел бы, чтобы было видно, что у нас больше таких сюжетов. Просто у других меньше. У нас нет искусственных сюжетов о лошадях. Если проходит кубок Украины, то мы его показываем, а другие — нет. Если кубок Украины выиграла марокканка, то мы считаем, что стоит рассказать об этой истории. Я всегда ориентирую наш отдел спорта на подобные сюжеты. ICTV, как правило, является информационным спонсором конных соревнований.

Конную программу, может быть, канал и сделает. Это не моя зона ответственности. Я занимаюсь только информацией, программами занимаются другие. Если они сочтут, что это будет интересно, то можно будет сделать такую передачу. Мне кажется, что это интересно. Но знаете, сейчас все думают о рейтинге, а эта программа была бы элитарной, для некоторых. Это противоречие между рейтингом и вкусами людей, которые интересуются чем-то, кроме голых задниц и водки. Всегда есть конфликт между сиюминутным и перспективным.

— Санта — символ будущего года черной лошади...

— Она вообще родилась в ночь на Рождество, поэтому ее и назвали Санта (Санта- Клаус). Пока она — настоящий ребенок. На лошадь нельзя садиться до трех лет. Она пока гуляет. Для нее это будет хороший год.

— Есть ли у вас подкова на счастье?

— На каждой лошади по четыре.

Пока мы по очереди катались на «командирском» Сырке (который терпеливо ждал, пока мы поскачем минутки две на одной ножке, прежде чем запрыгнуть в седло и деликатно не подавал виду, что заметил нашу полную безграмотность в верховой езде), вернулась Наташа Могилевская в конном костюме. И здесь оказалось, что практика опровергает наблюдение Дмитрия Киселева об отсутствии ревности у лошадей. Маленькая Санта старательно оттирала Дмитрия от Могилевской, догоняла его, заходила спереди и клала голову на плечо, настоятельно убеждая хозяина, что выходить из загона и оставлять ее одну совершенно не нужно. Мы коварно приманили лошаденка сахаром, и Киселев с Могилевской быстро проскользнули под заграждением. Санта печально смотрела на наше прощание с Дмитрием Константиновичем, а когда он направился к машине предложившей подбросить его Могилевской, бросилась за Дмитрием вдоль ограды загона. Мы уехали, искренне радуясь, что в жизни Дмитрия Киселева есть маленькая вороная «женщина», которая интерпретирует ситуации так, чтобы он думал, что она их просто запомнила.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать