Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Парк VS парковка

Как решить проблему со стоянками у зеленых зон
26 января, 11:13
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

На прогулку в парк «Наталка» наша семья добиралась на автомобиле. Для семьи с детьми это удобно, особенно если идет речь о поездке в другой конец города. Но цивилизованной стоянки для машин около парка не было и еще нет. Искали место стоянки во дворах соседних домов. Это неудобно ни гостям парка, ни жильцам домов. Нужно искать выход. Ныне этим вопросом прониклись активисты парка «Наталка», которые два года назад уберегли зеленую зону от застройки, а теперь вместе с городской властью превращают ее в идеальный парк. По словам городского головы Виталия Кличко, сегодня «Наталка» является образцовым парком, и такую же концепцию развития будут воплощать при реконструкции или создании других зеленых зон Киева. Поэтому сосуществование машин и деревьев в «Наталке» может стать ценным опытом для других подобных точек.

На странице парка «Наталка» в «Фейсбуке»  речь идет о том, что в этом году город планирует завершить проект реконструкции, после чего площадь зеленой зоны будет достигать 22 гектара. Соответственно, «Наталка» сможет принимать сотни гостей в день. Поскольку частные автомобили достаточно популярны в Киеве, немало горожан воспользуется именно этим видом транспорта, чтобы добраться до парка. Логично, что зеленая зона нуждается в цивилизованном месте для стоянки авто.

«Пока что очень актуальный вопрос паркования автомобилей посетителей парка. Хотим отметить, что парковка, если и будет, то должна быть экопарковкой, — писали на «Фейсбук»-странице парка «Наталка». — Учитывая ДБН-360-92, 5.19 и 5.20, следует отметить, что в зонах кратковременного отдыха размер стоянки для машин следует принимать по схеме: на 100 одновременных посетителей парка — 15 машиномест. Также при размещении автостоянок около объектов массового отдыха следует учесть расходы времени на пешеходный подход к объектам отдыха в пределах 8—15 минут (условная длина пешеходного пути составляет 450—1000 метров)».

Еще активисты спросили у киевлян, нужна ли парковка около «Наталки» вообще. Если так — то где именно, потому что вариантов не так и много. Частный гольф-клуб, медицинские центры, гостиницы и другие заведения занимают значительную часть территории вокруг парка. В ответ активисты получили шквал эмоций и отзывов. Однозначно нельзя допускать, чтобы гости парка оставляли свои автомобили во дворах, потому что и так тесновато, делились мыслями пользователи соцсети. Так же они против стоянки просто у входа в парк. Даже есть опасение, что зона паркования захватит берега озера Вербного, а под предлогом обустройства паркомест застройщики таки захватят часть «Наталки». Впрочем, активисты заверяют, что этого в любом случае не будет. Не для того они два года боролись за сохранение территории от застройки. А дискуссию развернули, чтобы найти компромиссное решение, которое устроит все стороны.

«Если бы мы говорили о больнице, станции «Скорой помощи» или гостинице, тогда логично, что парковка должна быть максимально близко к этому объекту, это важно для его функционального назначения, — комментирует Григорий Мельничук,  сокоординатор Совета по урбанистике Киева. — Если мы говорим об объектах развлекательного характера, тем более предусмотренные для прогулок, то размещать парковку при входе в сам парк, немного странно. Парковка не может быть и где-то в километре от парка. Если разместим стоянку у входа, то нас возненавидят местные жители, потому что люди из других районов будут ставить машины у кого-то под окнами».

Урбанист замечает, что в целом сосуществование парков и парковок зависит от транспортной инфраструктуры определенной местности. «Вот в Швейцарии строят стадионы, где нет ни одного паркоместа. И ничего страшного в этом нет, потому что есть общая политика городов к сокращению использования частного транспорта, — продолжает Григорий Мельничук. — Для «Наталки» можно продумать места для парковки немножко дальше в сторону проспекта Героев Сталинграда, а сама дорога к парку должна быть его продолжением наподобие аллеи с озеленением и тому подобное. Хотя в Киеве ситуация с парками достаточно сложная, есть более-менее хорошие примеры, как разрешать проблему парковки. Например, в Гидропарке есть автостоянка около Московского моста, а дальше можно пройти пешком или воспользоваться автобусом. Это полностью нормальное и компромиссное решение. Или же Национальный музей народной архитектуры и быта Украины: его посетители оставляют машины у входа и дальше идут пешком. Просто этот отрезок дороги должен быть приятной частью парка».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать