Перейти к основному содержанию

ПЕДСОВЕТ

Изучение истории в Британии: слишком много Гитлера
04 апреля, 00:00

Изучение истории в Британии: слишком много Гитлера

Британский Отдел образовательных норм (Ofsted) сильно обеспокоен ситуацией с преподаванием истории в английских средних школах, цитирует 5ballov.ru газету Independent. Специальная комиссия выяснила, что теме «Адольф Гитлер и Вторая мировая война» в учебном плане уделяется слишком много места. Про приход к власти нацистов в Германии и Вторую мировую войну школьникам начинают рассказывать еще в младших классах, но потом, через несколько лет, ученики, естественно, вынуждены возвращаться к пройденному. В подготовленном этой организацией докладе «История в средней школе» говорится, что перекосы в школьной программе усугубляются еще и тем, что некоторые школы самостоятельно проводят углубленное изучение темы «Третий Рейх» и «Вторая мировая война». Из-за того, что изучение различных периодов ведется бессвязно, у учеников складываются отрывочные представления о ходе исторического процесса, считают эксперты. Столь неравномерное распределение тем приводит к тому, что многие британские школьники не могут ответить на вопрос, кто из британских монархов объединил Англию и Шотландию и кем был Нельсон.

Принц Чарльз тоже обеспокоен системой английского гуманитарного образования. Он заявил, что «в преподавании английского языка и литературы и в преподавании истории нам необходимо внятное, хронологически выстроенное изложение, которое позволит молодежи укорениться в традиции и понять, как мы пришли к сегодняшнему дню». История является обязательным предметом для учеников начальной школы (5—14 лет). Можно заметить, что заострение внимания маленьких англичан на периоде 30—40-х гг. — не такая страшная беда. Многих американских школьников, например, учат в том ключе, что во Второй мировой войне Сталин и Гитлер выступали в качестве союзников против англо-американо-французской коалиции.

Колледжи США: хорошо, но накладно

Примерно треть жителей США, окончивших школу, продолжают свое образование в колледже. Главная причина поступления в колледж — материальная. Наиболее заметны преимущества образования в колледже для женщин: зарплата закончившей колледж леди на 95% выше, чем у женщины со школьным образованием.

По данным Национального центра статистики образования, как передает 5ballov.ru, ныне в США 15,3 млн. студентов, которые учатся в 3,7 тыс. колледжей и университетов. В США термины «колледж» и «университет» часто смешиваются, поскольку университеты могут давать образование на уровне колледжа. Фундаментальная разница заключается в том, что выпускники колледжа могут получить только степень бакалавра, в то время как выпускники университетов получают степени магистра и доктора. Кроме того, обычно колледжи уступают университетам по числу учащихся. Хотя небольшой размер того или иного колледжа не свидетельствует о том, что он дает худшее образование.

Среди студентов колледжей США наиболее популярно изучение бизнеса — этим увлечены 15% студентов. В числе приоритетов также медицина, здравоохранение (10%) и общественные науки (5%). В десятку наиболее популярных дисциплин также входят информационные технологии, инженерные дисциплины, образование, естественные науки, искусство, юриспруденция и английский язык.

Студенты колледжей США — активные потребители товаров и услуг. Ежегодно они тратят примерно $53 млрд. Однако из года в год эти затраты уменьшаются. Причиной этого является постепенное повышение стоимости обучения. К примеру, в маленьком и недорогом Greensboro College (в штате Северная Каролина) прямые затраты студента на обучение, проживание и питание в 2003 году составляют $20,4 тыс. Еще, как минимум, $800 необходимо потратить на покупку учебников и книг. Также высока стоимость медицинской страховки. В среднем по США ежегодная стоимость обучения в колледже превышает $25 тыс. Несмотря на то, что примерно 67% учащихся колледжей постоянно подрабатывают, они не в состоянии самостоятельно оплачивать свое обучение. Более половины студентов колледжей берут кредиты на образование и выплачивают их после окончания колледжа. Обычный срок его погашения составляет 10 лет. Обучение иностранных студентов стало одной из основных статей дохода многих учебных заведений США. К примеру, в 2000—2001 учебном году в колледжах США училось примерно 92 тыс. иностранных студентов (для сравнения, в 1996 году их было чуть меньше 65 тыс.). Три тысячи иностранных студентов, обучающихся в колледже, приносят учебному заведению $5 млн. чистой прибыли в год. По оценкам газеты Wall Street Journal, студенты-иностранцы вкладывают в экономику США до $11 млрд. ежегодно.

Отпечатки пальцев — новый способ борьбы с прогулами в Израиле

У израильских прогульщиков начнется нелегкая жизнь — для борьбы с нерадивыми учениками в одной из средних школ Кфар- Саба была установлена специальная компьютерная система, которая будет следить за посещаемостью. Принцип действия машины весьма прост. Каждый ребенок, приходя в школу, должен прижимать палец к аппарату, который распознает владельца по отпечатку пальца, сообщает teacher.fio.ru. Только после этой процедуры можно будет отправиться на занятия. После звонка, оповещающего о начале занятий, начинает работать специальная программа. Она отследит, кто именно не явился не занятия. Спустя 2 часа родители прогульщиков получат на свои мобильные телефоны SMS-сообщения с информацией о том, что их ребенок не пришел в школу. Понятно, что школьники без воодушевления отнеслись к этому эксперименту. Израильские ученики так прокомментировали нововведение в их учебном заведении: «Мы что, уголовники? Зачем у нас берут отпечатки пальцев? Родители будут только зря паниковать и волноваться. Каждый ребенок может иногда прогулять занятия, это нормально».

Пока система работает в экспериментальном режиме, но уже через месяц планируется ее внедрение в остальных израильских школах. Разработчики обещают, что отпечатки пальцев не будут использоваться вне школы, а после окончания обучения будут попросту стерты из памяти компьютера.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать