«Планирую вернуться на восток»
Доброволец Вадим Яценюк — о буднях на войне
Вадим не любит, когда его называют героем. Считает, по-другому сделать не мог. Доброволец батальона имени генерала Кульчицкого всю жизнь мечтал стать военным. Путь от инженера до военного дался парню нелегко, но он ни на секунду не сожалеет о своем выборе.
Киев, мирная жизнь — еще год назад Вадим не знал, сможет ли увидеть все это. Его жизнь, как и многих добровольцев, изменила зима 2013—2014. Пережив события революции, парень окончательно для себя решил: отступать некуда, дальше — только на фронт. 29-летний боец в мирной жизни работал инженером в аэропорту «Борисполь». Сам родом из Ривного. В столицу приехал учиться. Окончил Национальный авиационный университет. Вадим рассказывает, что время от времени думал, какую пользу может принести родине. И вдруг — революция. Он одним из первых пошел на Майдан, а затем — на войну. Впервые на восток Вадим попал 29 мая в составе Нацгвардии. По своему назначению бойцы в основном несли службу на блокпостах. Вадим вспоминает свое первое боевое задание: «Тогда было не на шутку страшно. Блокпост разгромили вдребезги. Это была первая танковая атака сепаратистов за историю проведения АТО, осуществленная во время перемирия. Тогда у нас погибло восемь бойцов. У нас еще не было такого боевого опыта, как у противника. Нам тогда пришлось отступить, я выжил чудом. В настоящее время на этом блокпосту размещена мемориальная доска в честь всех погибших».
Боец вспоминает, что сначала ребят отправляли на войну почти налегке. Не было нормального обмундирования, касок. «Обеспечение тогда было очень плохим. Одна из основных причин, почему я пошел в этот батальон, — что здесь хоть гарантированно давали оружие. Мы были обеспечены как легкое стрелковое подразделение, бронетехники в нашем батальоне не было, максимум — пулеметы, гранатометы. Бронежилеты и каски выдали волонтеры. Повезло только с продуктами и водой, — рассказывает боец.
О местных жителях на Донбассе рассказывает так: «Было много фактов, которые указывали, что некоторые из них остаются лояльными к сепаратистам. Буквально из соседнего села мы видели, как постоянно запускали беспилотник, который мы наблюдали и докладывали соответствующим структурам. Но за всю мою ротацию тот беспилотник постоянно летал. У нас не было возможности по нему стрелять, ведь там был населенный пункт. Это значит, что кто-то там, в том селе, постоянно осуществлял за нами разведку». Вадим не верит в перемирие, говорит единственное, в чем можно предусмотреть противника, — это его характерная особенность не придерживаться никаких соглашений.
Вадим Яценюк мечтает остаться в вооруженных силах и отвоевать страну, а еще — создать семью. Пока же парень намеревается вернуться на восток.
Выпуск газеты №:
№212, (2015)Section
Общество