По шкале США
В марте этого года Минздрав изменит тестирование выпускников медицинских вузовВ Министерстве здравоохранения утверждают, что выпускник украинского медицинского вуза по своим знаниям и умениям не должен отличаться от выпускника американских и европейских университетов. Первым шагом к улучшению содержания медицинского образования — чтобы оценить его реальное положение — станет тестирование студентов и интернов, которое начнется в марте 2017 года и будет включать вопрос из американских тестов.
«Изменения в системе медицинского образования — одна из важнейших частей реформы системы здравоохранения. Их мы признаем приоритетными. Первым шагом в сторону гармонизации в системе оценивания знаний и лицензирования будет оценивание выпускников. Нашей целью является достижение такого уровня знаний украинского врача, который бы не отличался от уровня выпускника Йельского университета. Ведь заболевания у людей одинаковые. Соответственно, медицинские знания не должны отличаться, — отмечает заместитель министра здравоохранения Александр ЛИНЧЕВСКИЙ. — Наши начальные шаги позволят решить несколько задач. Во-первых, мы увидим, чего стоит наше образование по сравнению с американским. Следующее: мы увидим плюсы, минусы и пробелы, будем знать, куда двигаться, как планировать обучение».
Речь идет об экзамене «Крок» — оценивание на додипломном и последипломном этапах. На додипломном этапе обязателен экзамен по международным основам медицины и неотложной помощи. На последипломном — аттестация врачей-интернов. Такое тестирование проходят во многих странах. Оценивание будет проводить Центр тестирования при Минздраве, который действует с 1999 года. Его специалисты говорят, что их миссия — не допустить неквалифицированного врача к пациенту и повысить уровень образования в медицинских вузах. По оценкам экспертов, сегодня не получают диплом по окончании медицинского вуза 10% студентов.
«Наш продукт — интегрированный экзамен «Крок» — созданный по образцу американского. Цель, структура и содержание определены в сотрудничестве с Соединенными Штатами. Первый экзамен по этому образцу утвердили в 1999 году, в 2002—2004 годах стандарт пересмотрели, недавно был утвержден новый. Система «Крок» формируется из трех экзаменов. Первый сдает третий курс медицинского вуза, второй проходят после шестого курса, третий — во время интернатуры. В тестах 200 вопросов, на каждый дается одна минута. Он оценивается профессиональными экспертами — будет три этапа проверки, — рассказала заместитель директора Центра тестирования профессиональной компетентности будущих врачей при Минздраве Марина МРУГА. — Американский экзамен существует с 1915 года, он постоянно меняется и развивается. Мы должны догонять, постоянно реагировать на инновации, приближаться к современным стандартам, которые базируются на компетентности. Это приведет к усилению требований к студентам, а впоследствии повлияет на содержание образования и уровень подготовки врачей».
В Минздраве считают, что сейчас очень удачный момент для совершенствования тестирования и изменения содержания медицинского образования. Ведь в этом учебном году все медицинские вузы обновили программу обучения, ввели новые специальности, начали принимать на полную программу «магистр медицины». «Давая информацию о проблемах в оценивании, мы предоставим вузам возможность что-то изменить», — считает заместитель министра Александр Линчевский. При этом, по словам специалистов, каждый вуз может создавать свои программы, тогда как государство определило стандарты — конечные требования, какими знаниями и навыками должен владеть выпускник и интерн.
Инициаторы реформирования отмечают, что медицинские учебные заведения в целом одобрительно отнеслись к нововведению: реагируют с интересом, сопротивления нет. Марина Мруга убеждена: «Тому, кто учится, объективное оценивание не навредит».
Выпуск газеты №:
№16, (2017)Section
Общество