Почему чиновник решает, что мне читать?
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Я выписываю и читаю вашу газету (пятничный выпуск на русском языке) на протяжении трех лет. В этом году первые шесть месяцев получал газету нормально. Но во втором полугодии вдруг принесли «День» на украинском языке. Вначале подумал, что это ошибка, но когда три раза подряд мне доставили экземпляры газеты на украинском, я обратился в почтовое отделение. Там позвонили в район и получили ответ: кто-то из начальства подал сведения, что в районе выписаны только украиноязычные номера «Дня». Мне же сказали: «Не хотите получать газету на украинском языке — забирайте деньги». Вот так-то, уже газету не могу получить из-за каких-то бюрократов.
Я знаю украинский язык, могу разговаривать и читать (сам я русский, родившийся в Украине). Но ваша газета печатает хорошие материалы политологов и философов. Мне их терминология не всегда понятна даже на русском языке, а что уж говорить об украинском! Я бы выписал «День» и на следующий год, но не уверен, что буду получать газету на том языке, на котором хочу. Так что приходится отказаться от подписки на вашу газету. Извините, конечно, жаль, что отказываюсь, но я хочу читать то, что мне нравится, а не то, что прикажет чиновник.
ОТ РЕДАКЦИИ
К сожалению, подобные письма с жалобами читателей на работу «Укрпочты» по доставке нашей газеты не редкость (об этом же пишет и Анатолий Николаевич Ревенко из Керчи). В ряде регионов «День» доставляется подписчикам нерегулярно, отдельные номера вообще до них не доходят. Редакция, со своей стороны, делает все, от нее зависящее, чтобы номер газеты попал в экспедиционную рассылку вовремя, но вот дальнейшее прохождение номера по каналам почтового ведомства от нас, увы, не зависит. Поэтому мы советуем нашим читателям понастойчивее отстаивать свои права. Существует Закон Украины «О защите прав потребителей», пункт 3 статьи 12 которого устанавливает, что «продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), который полностью отвечает условиям договора». При нарушении условий договора, а подписной абонемент является таковым, подписчику следует вначале обратиться к руководству почтового отделения, а в случае непринятия последним мер по устранению нарушений, — в местное территориальное управление Госкомитета по защите прав потребителей. Практика свидетельствует, что после этого вопрос решается по существу.
Поднятый нашими читателями вопрос приобретает особую актуальность и в связи с последним поднятием тарифов на доставку газет, которое, как мы видим, не всегда соответствует повышению качества обслуживания. А страдают при этом читатели, вынужденные отказываться от подписки, и редакции газет, теряющие подписчиков не по своей вине.
Выпуск газеты №:
№190, (2001)Section
Общество