Перейти к основному содержанию

ПОЛУНОЧНЫЙ «ЭГОИСТ»

16 ноября, 00:00

На украинском рынке появился новый модный журнал «L’OFFICIEL-Украина». От всех прочих его отличает то, что среди профессионалов всего мира он, безусловно, занимает первое место по своей влиятельности и по авторитету. Редактором журнала стала Ирина Данилевская, известная как создатель, по сути, первого в Украине модного журнала «Єва», а также — одна из основателей украинских «Сезонов моды». А вот пост креативного директора издания занял один из ведущих отечественных дизайнеров Сергей Бызов. Этот факт, вероятно, способен удивить широкую публику, но никак не профессионалов. Время от времени в той же «Єве» Сергей публиковал свои журналистские опыты. Надо заметить, весьма точные, и даже где-то едкие. Однако все-таки они воспринимались скорее как «необязательные заметки», а не как стойкая душевная необходимость. Выходит, недооценили мы Бызова. Причем очень недооценили. Подтверждение тому — его дебют в качестве креативного директора.

Наш «L’OFFICIEL» оказался очень красивой, стильной и гармоничной штучкой. В том смысле, что материалы, подготовленные украинской командой, и фотографии, и тексты, взятые из французского и немного из российского вариантов (соотношение пока 40 к 60 процентам) воспринимаются вполне органично. И это свидетельствует не только о мастерстве наших фотографов и журналистов, но и, что особенно приятно, — наша мода и наши модные персонажи (Елена Франчук, Марина Осыка, Оксана Хапт, Михаил Дидык) вполне соответствуют, как принято говорить, мировым стандартам. Правда, я поинтересовалась у Сергея, уверен ли он, что достаточным количеством интересных имен, лиц, новостей удастся насытить и все последующие номера без проблем. Иными словами, уверен ли он в качестве и количестве нашей модной жизни. Признаться, Бызов удивил не особенно-то свойственным ему оптимизмом. «Ты посмотри, что у нас происходит, — едва ли не с жаром говорил он, — у нас просто ненормальное количество дизайнеров, бутики открываются, как снежный ком, люкс-услуги растут. Наш рынок оказался лакомым куском для зарубежного бизнеса. Казалось бы, нельзя сказать, что у нас достаточно высокий уровень жизни людей, но при этом Украина рассматривается как перспективный рынок».

Мне пришлось напомнить Бызову, что он был достаточно пессимистично настроен относительно развития отечественной моды и, главное, спроса на нее. «Какой-то прогресс есть», — философично заметил Сергей, который, впрочем, никогда не был обделен вниманием клиентов. И хотя круг их, можно сказать, узок, но это круг Бызова, что само по себе воспринималось как знак качественной, респектабельной и в общем-то консервативной марки. Но изменения произошли не только в нашей жизни, как утверждает дизайнер, но, думается, и с ним самим. «У меня очень омолодились клиенты, — рассказал он. — Это те люди, которых я так давно ждал. С незаангажированными мозгами, которые счастливы тем, что живут в этой стране, при этом ощущая себя абсолютными европейцами. Для меня было открытием, что у нас появилась интересная молодежь. Они не бедны, но не пользуются деньгами родителей, а зарабатывают сами, своими мозгами и талантами (это в основном люди творческие). Они умеют не только зарабатывать, но и отдыхать со вкусом. Погрузившись в эту атмосферу неформальной ночной жизни, клубной эстетики, я многие радости для себя открыл. Например, смог реализовать давнишнюю, почти детскую мечту: слетал на три дня в Париж на концерт Мадонны, которая всегда имела огромное влияние на людей, занимающихся модой. Я сидел среди зрителей и понимал, что это глупо, что это «попса», а по щекам текли слезы. Именно потому, что сумел воплотить свои детские фантазии и оттого, что могу быть самим собой. Все это так или иначе отразилось и на моей новой коллекции, она — своего рода компромисс между мной вчерашним и нынешним. Коллекция состоит на 50 процентов из мужских моделей, чего раньше я никогда не делал. К тому же, от всех прочих она отличается тем, что абсолютно носибельна, это прет-а-порте — не на сто, а на все триста процентов. Наконец, все аксессуары и обувь на этот раз я делал только в Украине. Главное же — это мой личный взгляд на моду, на одежду, она адаптирована ко мне и к тому кругу людей, которых я одеваю. Во всяком случае, я бы хотел, чтобы они одевались и выглядели именно так».

Вчера свою новую коллекцию Сергей Бызов показывал в Москве после очень большого перерыва. В понедельник в ресторане «Эгоист» представит киевской публике. В этот день ему исполнится 33 года. «Дурацкий возраст, поскольку перешагнуть эту дату очень тяжело», — признается Бызов. Но это не мешает нам его поздравить и пожелать... Что же ему пожелать? «Я в последний год перестал идти на какие-то компромиссы с самим собой, и если мне что-то не нравится, я вообще не делаю», — сказал Сергей. Счастливый человек, подумала я. Так может, стоит пожелать Сергею Бызову и впредь оставаться эгоистом. Иначе он перестанет нас удивлять.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать