Путешествие на 13 месяцев
Впервые в истории Одессы яхтсмены совершили кругосветное путешествие
Более года назад три яхтсмена крейсерской яхты «Иваноис» отправились в кругосветное плавание из одесского порта. Свое путешествие они посвятили 215-летию со дня основания родного города. Началось путешествие 2 сентября 2009 года, а недавно, 12 октября, путешественники вернулись на родину. Кстати, прибытия яхты ожидали еще с 8 октября, однако она опоздала из-за погодных условий. Членов экипажа встречали, как настоящих героев, ведь еще никто из одесситов не отправлялся в кругосветку.
Как рассказал капитан яхты Станислав Тризна, экипаж обогнул на парусном судне Африку, Австралию и Южную Америку, в том числе Геную, Марсель, Валенсию, Варну, Констанцу и другие города. По его словам, целью моряков была популяризация парусного спорта, укрепление имиджа Одессы на международном уровне, а также налаживание партнерских отношений с зарубежными городами-портами. Местные власти отметили поступок моряков и вручили награды. Так, капитан яхты был удостоен почетной награды «За заслуги перед городом» за значительный личный вклад в развитие физической культуры и спорта в Одессе, а также успешное завершение кругосветного путешествия на яхте «Иваноис». Другие члены экипажа — вахтенный помощник капитана Анатолий Толчинский и рулевой яхты Александр Савицкий, тоже получили почетные награды от городского головы. Кроме того, одесский горсовет выделил премию каждому члену экипажа размером в 20 тысяч гривен.
И хотя путешествие уже осталось в прошлом, воспоминания о нем самые красочные. Ведь в открытом море яхтсмены провели 13 месяцев. Сам поход члены экипажа называют удачным, и это при том, что в процессе перехода судно приходилось несколько раз ремонтировать. А вот финансовых трудностей моряки не ощутили.
— Нам столько людей помогало и в Одессе, и во время перехода, что это стало общим делом. И это очень приятно. Вокруг этого объединились люди разных национальностей и разных верований, — рассказал Станислав Тризна одному из одесских изданий. — В море все важно, мелочей не бывает. Конечно, были и трудные моменты. Одесса казалась такой близкой, а добраться до нее из-за непогоды сразу не смогли. Мы были на французских южных территориях, двух островах. Это суровый край. Когда меня спросили о впечатлениях, я ответил, что, увидев, как они живут и работают, понял: коммунизм возможен. Спору нет, море — это, прежде всего, волны в океане. На четвертом шторме волнение было очень высоким, и было просто страшно. Но когда волны стали еще выше, этот страх сменился восторгом. Но главная опасность в море — те же люди. У нас было два прецедента, когда ночью суда едва не сталкивались с нами. Мы идем под парусом, у нас есть ограничение маневренности. Так было у побережья Аргентины — рыбацкое судно, а затем китайский сухогруз, который нас обгонял, постоянно меняя курс. И что делать, на какую сторону налаживать парус, было непонятно, как от него уйти. Связывались по рации, нанесли все навигационные огни, предписанные правилами. И только в последний момент они ушли.
Сойдя с яхты, совершившей кругосветное плавание, моряки возвращаются к обычному ритму жизни. Однако увлечение морем и желание снова окунуться в его непредсказуемую стихию у них такое же сильное, как и до начала путешествия. Поэтому не факт, что их первый поход будет единственным.
Выпуск газеты №:
№187, (2010)Section
Общество