Пять дней музыкального откровения
В Запорожье закончился ІХ Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского исполнительского искусства «Аккорды Хортицы»
Придя на концерт, мы почти никогда не задумываемся, сколько усилий приложил музыкант, который очаровывает нас своей виртуозной игрой. А если перед нами выступает ребенок, да еще и на конкурсе? Можно только догадываться, сколько юные музыканты готовились, чтобы выступить на ІХ Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского исполнительского искусства «Аккорды Хортицы», который проходил в концертном зале им. Глинки.
По подсчетам организаторов, на предыдущих фестивалях участвовало более двух тысяч участников. А вот на нынешних «Аккордах» — более 400 одаренных детей из шести стран мира: Украины, Беларуси, России, Германии, Южной Кореи и Китая. Только представьте, даже мировой финансовый кризис не помешал проведению этого праздника. Вероятно, музыка действительно обладает чрезвычайными свойствами — объединять людей. Хотя после общения с самими участниками стало понятно, что большинство исполнителей здесь совсем по другой причине...
По мнению 14-летней домристки из Запорожья Анни Юган, которая победила сразу же в трех номинациях — «солист с оркестром», «народные инструменты» и «вокальный ансамбль», — многие исполнители приезжают на фестиваль в первую очередь для победы, а участие — это уже другое дело.
Конкуренция среди юных исполнителей была очень высокой. Это почувствовала и юная скрипачка Хью Йон Ким из Южной Кореи. Девочка не скрывала волнения, а на вопрос «Ты боишься играть перед полным залом?», кореянка, став третьей в номинации «солист с оркестром», отметила высокий уровень других конкурсантов, а о своей игре сказала, улыбнувшись: «Так себе».
Дирижера Запорожского симфонического оркестра Вячеслава Редю удивило, откуда у детей берутся силы, чтобы играть в таком юном возрасте такие сложные пьесы.
— Играя с детьми, ловишь себя на мысли, что чему-то и у них учишься. Музыка является откровением. Они (дети. — Авт.) находят то, чего не даст никакое образование. И своим детским сердцем и душой они это ощущают. К ним следует относиться как к взрослым и настоящим артистам — это их вдохновляет, — делится мыслями Вячеслав Васильевич.
Именно выступления юных артистов с оркестром, по-видимому, стали уже визитной карточкой «Аккордов». Кажется, это тот «крючок», который решает дальнейшее будущее ребенка. Да, после конкурса трудно сказать, кто именно из детей останется в музыке, но после того, как ты вышел на сцену, а тебе аккомпанирует целый оркестр — трудно остаться равнодушным!
Это можно сказать и о публике, которая так заслушалась «Концертом для фортепьяно с оркестром» Гайдна от семилетней Марии Клименко из Ильичевска, что попросила сыграть девочку на бис. Однако, «номинация солист с оркестром», в которой победила Марийка, была далеко не единственной на фестивале. Молодежь, которую разделили на три возрастных категории, состязалась в 13 номинациях. В рамках «Аккордов» проходил и открытый конкурс юных концертмейстеров. Среди них лучшими признаны одесситка Елизавета Зиневич и Елена Попова из Харькова.
— Все дети продемонстрировали блестящее владение инструментами, преданность музыкальной профессии и самое главное — талант, — отметил после гала-концерта заслуженный артист Украины, председатель жюри Валерий Козлов (Киев).
Обладателем Гран-при стал только один участник — 13-летний трубач Тарас Гуцуляк из Коломыи. По словам юноши, главный приз он получил потому, что «играл с душой».
После прослушанного и увиденного можно утвердительно сказать, что победил каждый из молодых артистов. Хотя бы потому, что выступил на таком мощном фестивале, как «Аккорды Хортицы» и ныне занимается таким замечательным делом, как музыка.
Выпуск газеты №:
№56, (2009)Section
Общество