Перейти к основному содержанию

«Радужная» победа

Как киевская общественность защитила озеро от строительства моста
11 сентября, 16:04
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ГРОМАДА. ЖИТЕЛИ РАДУЖНОГО МАССИВА ЗАБОТЯТСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ОЗЕРО БЫЛО ХОРОШИМ МЕСТОМ ОТДЫХА. НАПРИМЕР, ВЕСНОЙ ПРОВЕЛИ СУББОТНИК — ТОГДА И ВЗРОСЛЫЕ, И ДЕТИ УБИРАЛИ ВОКРУГ РАДУНКИ

У активистов Радужного массива — хорошие новости. Строительство Подольско-Воскресенского моста, запланированное столичной властью, не затронет озеро Радунку. Такое заявление недавно сделал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Спасибко на заседании постоянной комиссии Киеврады по вопросам градостроения, архитектуры и землепользования. Он пообещал изменить проект левобережных подходов Подольско-Воскресенского перехода и реализовать альтернативный вариант, который предусматривает два съезда на улицах Оноре де Бальзака и Алишера Навои. Таким образом озеро Радунка остается в стороне от мостового перехода.

«БЫЛО ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ЧИНОВНИКИ УЖЕ ВСЕ РЕШИЛИ»

К такой победе местные активисты преодолели нелегкий путь. Киев давно планировал строительство еще одного моста через Днепр, но власти решили взять за основу старый проект, созданный в 1993 году по генплану города двадцятилетней давности. Учитывает ли он нынешние реалии столицы, с наплывом автомобилей, заторами в часы пик и огромным количеством жителей? Ответ очевиден. Однако чиновники почему-то упрямо продвигали устаревший проект.

В то же время общественность поддерживает проект Виктора Петрука, главного специалиста управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента градостроения и архитектуры КГГА. Он предусматривает строительство моста со съездами не к бульвару Перова, а к улице Бальзака и Алишера Навои, так что озеро останется в покое. Также по проекту планируется развитие общественного транспорта через новый мост. Как подсчитали эксперты, для города этот вариант будет более дешевым и более выгодным.

ВСЕ БЕЗ УМА ОТ РАДУНКИ. В ЭТОМ ГОДУ КО ДНЮ КИЕВА МЕСТНЫЕ АКТИВИСТЫ УСТРОИЛИ ФОТОВЫСТАВКУ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. ДЛЯ НЕЕ СОБРАЛИ ФОТОГРАФИИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ОЗЕРУ И ЕГО ИСТОРИИ — БЫЛИ И СОВРЕМЕННЫЕ СНИМКИ, И СДЕЛАННЫЕ В 1960—1970-Х ГОДАХ

Активисты даже добились взаимопонимания с немецкими инвесторами, которые согласились достроить Подольско-Воскресенский мост. Зарубежные эксперты тоже «за» вариант Виктора Петрука. Кроме экологических плюсов — ведь город не потеряет Радунку, иностранные специалисты признали, что такой проект делает ставку на развитие общественного транспорта, в частности скоростных трамваев-поездов, а это позволит увеличить пассажиропоток с левого на правый берег Днепра или наоборот. И теперь позицию общественности и немецких инвесторов наконец поддержали в Киевраде.

«Сначала создалось впечатление, что чиновники уже все решили. Нам авторитетно заявляли, что иначе быть не может. Очень приятно, что переломный момент настал и нас услышали. Возможно, этому поспособствовало наличие более дешевого альтернативного варианта, влияние немецких инвесторов, огласка в медиа — все это создает определенное давление, — рассказывает Ирина Ставчук, местная активистка, эколог. — Александр Спасибко представил общественности детальный план территории нашего массива и заявил, что мост не будет проходить через озеро и сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование другого варианта моста. Это та альтернатива, которую поддержала общественность и которая в действительности имеет больше позитивных моментов, чем предыдущий проект. Чиновник не делал бы таких публичных заявлений, если бы действительно ничего не просчитали. Но еще продолжается разработка технико-экономического обоснования альтернативного проекта моста, которого общественность до сих пор не видела».

ЛАНДШАФТНЫЙ ЗАКАЗНИК В ПРИДАЧУ

Несмотря на маленький успех, еще много вопросов активисты считают нерешенными. «Мы бы очень хотели, чтобы на этом мосту была интегрирована велоинфраструктура, потому что он будет проходить через Труханов остров, — продолжает Ирина Ставчук. — Если это грамотно продумать, многие люди с левого берега смогут быстро добираться на Подол, а это центр города, и это может быть хороший рекреационный маршрут. Это то, что мы хотели бы лоббировать, но до сих пор проекты развязок не представлены общественности. Много лет ведется дискуссия вокруг того, что мост строится, а никто не видел, что и где на нем будет размещено. Второе — это вопрос общественного транспорта, чтобы действительно по мосту пустили скоростной и современный трамвай и чтобы это было большим приоритетом, чем автомобильные съезды. Чтобы не вышло так, что автомобильную часть построили, а развитие общественного транспорта затянется на многие годы».     

Для окончательной победы местная общественность продолжает общение с чиновниками, собирает всю документацию относительно строительства моста, отправляет запросы в мэрию, чтобы следить за всеми новостями. Сейчас активисты хотят ознакомиться с технико-экономическим обоснованием альтернативного проекта моста. В сентябре мэр города Виталий Кличко будет встречаться с немецкими инвесторами, но какой документ мэр покажет иностранцам, неизвестно.

Среди планов есть и более приятные. Поскольку на последнем заседании постоянной комиссии Киеврады по вопросам экологической политики было принято решение, что территория у озера Радунка получает статус ландшафтного заказника, а это тоже заслуга местных активистов, теперь общественность совместно с дизайнерами и депутатами готовит концепцию облагораживания этого участка. И, конечно, местный актив приобщает к себе новых небезразличных киевлян, объединяя их вокруг идеи сохранения озера и касательных этого проблем. Ведь в борьбе за лучший проект Подольско-Воскресенского моста активисты увидели, что вместе они — сила.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать