Рекламация на рекламу
...На улице Артема, центральной и «центровой» улице Донецка, вас встречает интересный опыт политической рекламы. Три щита установлены через равные промежутки (чтобы успели схватить глазом и связать в одно целое проезжающие) на газоне, разделяющем проезжую часть. Изображение — от фирмы, броская плакатная надпись — от... не знаю кого. Ну, скажем, от «отцов города».
На всех трех щитах повторена симпатичная девушка. Повернувшись к нам лицом, она изящно стоит на четвереньках (в народе эту позу называют несколько по-другому). Ниже — призывная надпись: «Возродим Украину!»
Представили? Едем дальше. Под вторым щитом (под опять же призывно изогнувшейся девушкой): «Возродим регион!». Под третьим: «Возродим Донецк!».
Если в первом случае картинка и «слоган» хоть как-то соотносятся, хотя девушка не в национальном костюме, а этакая среднеевропейская, то две других композиции вызывают сомнение: тут явно требуется символичный хлопец с обушком.
Хотя, может быть, девушка ничего не символизирует, а просто призывает: «Возродим Донецк! Возродим регион! Возродим Украину!»
Но вот прочитываешь последнее обращение, поднимаешь глаза и видишь — повернув к нам лицо, изящно стоит на четвереньках (в народе эту позу и т.д.) среднеевропейская девушка и говорит...
Потому я спрашиваю: всматриваемся ли мы в то, что нам хотят показать? Вчитываемся ли в то, что для нас старательно выписано? И, наконец, на какие раздумья наводит нас «общая картинка»?..
Выпуск газеты №:
№221, (2000)Section
Общество