Респект на вылет
И зачем это сделала — совершенно не понимаю. Ведь никогда глянцевые женские журналы не были для меня чтивом — так, иногда просмотрю мельком, и скорей в сторону. Наверное, не всем, но мне они вкус и настроение портят — как-то последовательно, продуманно дозируя недогрев в одном материале усилением нужной мысли в другом. Наверное, чтобы читательница (обычно ее мужчина успел намыть неплохие деньги) поверила, что уже сегодня, ну ладно, завтра в пять утра придет к ней, не прерывая ее сна, плавная соблазнительная походка, а операция по пересадке филейной части на лицо в виде губ пройдет успешно. И что там еще: ботокс — в лоб, какой-то рестилайн — в складки, лазер — в пятки, скальпель — по векам, кислотой по прыщикам, горячими вулканическими камнями — по телу, и чтоб в воздухе обязательно угадывался аромат мадагаскарского водопада или бразильских джунглей.
Читая, не поняла, как же я выжила, почти ничего подобного не испытав. В моем гостиничном номере, как бы случайно, были оставлены штук 50 разных женских журналов. Конечно, агитушка впрок: вроде и не нахально использовали — никто не принуждал читать, а польза возможна. Даже если человек «не в теме», авось откликнется на призыв — пора. Где утерянный небрежный шик (да и был ли он?), где ароматы-властелины нашей памяти, где умасленное тело, которое надо было готовить еще зимой, а то все твердят — сани летом, сани летом... Не о том стоит волноваться.
Нет, все-таки, если отделить зерна от плевел, попадаются правильные мысли и тут. Правда, чаще в цитатах известных людей, и звучат они как бы вполголоса, зато вымывание основного смысла бытия, его истинных ценностей грохочет по полной, следуя общим правилам: мужчинами называть особей по половому признаку, а дамочек, как бы это изящней обозначить — ну, скажем, подружками этих особей, которые должны уметь правильно вилять хвостом или прикинуться трепетной рыбкой, которую журнальные знатоки научат, как проникнуть, например, в аквариум убежденного холостяка. Да так, чтобы он поверил, что его родная фауна и флора не пострадают. Есть и возрастные советы — узнала, как за большие бабки совместить беременность с менопаузой, причем не нарушая светского порхания. Начитавшись, даже испугалась — вдруг сейчас покроюсь диким мехом. Кстати, какой они нынче рекомендуют, а вот и цены. Пропускаем — на дворе лето, а пока не загоришь хоть чуть-чуть — как неродной себя чувствуешь. Может, действительно пора, или уже поздно?.. В спектре предложений — от радикюля типа «Биркин» до особого крема, гарантирующего счастье в личной жизни. Господи, как же все это и завораживает и угнетает одновременно, интересно, где люди получают дипломы по мифотворчеству? Думаю, что нынче как раз нереальным, сказочным сюжетом стало понятие сверхизбирательности, когда человек стремится к триединой любви — на уровне духа, души и тела. Нет одного — и все иначе. В женском журнале бы усмехнулись — надувалово, сплошное надувалово, давно известно, что стоящие мужчины — на строгом учете, а некондиционный арсенал в сомнительном триединстве не нуждается. Совсказки, одним словом. И так исковеркают хрупкую мечту о счастье, что придется подтягивать кандидатке в респект не морщинки на лбу, а мозги. Неудивительно, что 80% выпускаемых в мире антидепрессантов выпивают женщины, переживающие любовные и другие крахи. А где же пуленепробиваемость, которую рекламируют все страницы журналов, где лицо, заказанное в фотошопе, где молодая кожа, которая спасет и сохранит?
Читательница опять в листе ожидания... Вот и создай свою историю, если скопировать и списать не всегда удается, вот и насыть жизнь взрослой весомостью, если еле успеваешь тотально отследить все свои физические недостатки да как-то (если на самоокупаемости) оплатить их искоренение. Хотела с какого-то перепуга вспомнить еще и индивидуальность, которая весьма украшает и женщину тоже. Да в хоре воспевания вечной молодости никто и не услышит, возможно. Катрин Хепберн как-то сказала: «В возрасте как таковом я не вижу ничего романтического. Либо вы интересны в любом возрасте, либо нет. Нет ничего особенного в том чтобы быть старым, как и в том, чтобы быть молодым». И чтобы уже окончательно нарушить логичность своего впечатления, вспомню трогательную, непонятно почему забытую деталь. Когда хотим привести пример особо устойчивых отношений в животном мире, конечно, первое, что приходит на память — лебеди. Их преданности и нежности отдавали должное и поэты, и композиторы. Почему-то никто не вспоминает, да и попросту, видимо, не знает, что есть и другие примеры: мыши-полевки всю жизнь верны одному избраннику, им незнакомо выражение: «Не всем дано». Они женских журналов не читают, потому, видимо, по-своему, по-мышиному постигли, что такое любовь и гармония.
P. S. Вот и весь респект. Может, специально для какого-нибудь глянца разузнать о сексуальной жизни полевок? — а вдруг они что-то такое-этакое знают... Впрочем, тему дарю мифотворцам — уж они-то допросят с пристрастием бедняжек о темпе и угле наклона, а под это реклама глотается, как свежие устрицы.
Выпуск газеты №:
№98, (2009)Section
Общество