Сэндвич с двойным посланием
Месяц в деревне не проходит для души незамеченным. Городского человека, во всяком случае меня, всегда поглощает некий отлив, легко смывая все, что присосалось, затупило восприятие, засорив ненужной перегруженностью. И хоть везде есть телевидение, которое зорко следит, чтобы никто не соскочил, не попытался как бы вброд тихо жизнь перейти — выкрутилась по-своему. Включаю только travel. Правда, не понятно, кто мешает мне поступать так же и в городе, меньше бы нервничала, следя, как политические дебаты, больше напоминающие стрелки, легко обнажают истинное, самое страстное желание каждого хроника мотать срок в Раде пожизненно.
Только отвлеклась от надоевших лиц, как тут же выплыл более насущный сигнал — как там на семейном столе с органической едой? В селе обычно решается все просто: свой огород, считает каждый, — значит, растет там здоровье. При этом никто толком не знает состояние почвы, точных характеристик воды для полива и многое другое. По вечным законам крестьянской жизни, что выросло — то выросло, с неба другое не упадет. Если дело поставлено на коммерческую основу, скажем, когда где-то поблизости есть рынок сбыта, то можно сомневаться, что все выращенное несет только свежее настроение да дарит кладезь витаминов. Самое большое заблуждение приехавших горожан, у которых в основном газоны в саду, в том, что любой красивый сельский огород видится его крепостью. Тут кроется некое двойное послание, как бы неумышленное выдвижение одновременно двух взаимоисключающих мотивов. Что-то вроде советую тебе не прислушиваться к моим советам. Органические страсти постепенно приобретают нотки фобий, а ведь все уместно решать в этой жизни не в режиме паники, на холодную голову. Даже есть такое выражение — «месть — холодное блюдо». За нашу съедобную доверчивость и полуграмотность, причем даже у самых, по их мнению, продвинутых знатоков, здоровье получает вмятины одна за другой. Измученная земля не мстит, она просто невольно делится своими страданиями — ведь она давно, в лучшем случае, в пограничном состоянии.
Всегда неся в душе семейные ценности, утверждающие, что жизнь — это не наказание, я летние яблочки в своем саду, побывавшие даже в объятиях авторов червоточин, бережно собрала, рассортировала и приготовила дивное фирменное пюре с ванилью. Остудила, а сверху слоями покрыла заварным кремом. Рецепт простой, и уверена, лучше любого гастрономического total look. Ничего навязчивого и продуманно претенциозного, выполненного обязательно точно по совету какого-нибудь модного кулинарного авторитета. Собственные фантазии плюс яблоки, не побывавшие в руках химии, только накануне снесенные яйца да утреннее молоко — что еще надо? Остается все это смикшировать, как подскажет новое утро, солнечный лучик, переменчивая драматичность тучек. Личность человека и в его небоязни играть с известными рецептами, внося в них свой стиль. Может, он всем и не понравится, да и зачем — ведь у каждого есть свой любимый десерт. Главное — не стремиться все обязательно сделать «как у людей», все же лучше по-своему. Правда, как и в одежде — на одном человеке все смотрится, любая сваренная кашка воспринимается деликатесом, а у другого — не пляшет. Вечные аутсайдеры в одном могут поражать в другом. Кажется, что главное — доверять себе, а свои деньги (из опыта знаю) — никому, обещающему приумножить их до соблазнительной неузнаваемости, придав им желанную тяжелую полнотелость. Вот и на зеленые аккорды городских рынков давно уже смотрю скептически. В селе бдительность все же теряю и, наверное, правильно делаю. Все же риска переесть нитратов, всяких усилителей и разрыхлителей намного меньше. Рядом ведь не стоят на низком старте кошельки горожан, травить особо некого, а со своего огорода у каждого питается и семья.
В одном умном магазине, предлагающем good food, прочитала уточнение, которое постаралась запомнить. Мне понравилась их политика — писать «органический» только на ценниках товаров с соответствующим сертификатом. Мне объяснили, не углубляясь в специфику стандартов разных европейских организаций, занимающихся сертификацией, что любой органический продукт должен иметь маркировку разных европейских организаций, занимающихся сертификацией, маркировку одной из них, а также точную информацию о составе с указанием всех натуральных составляющих. Особенно мне понравилось уточнение — такой продукт может показаться менее привлекательными на вид (пример — яблоко может быть с червоточиной), но он всегда будет вкуснее и полезней. Ура! В моем саду почти все яблоки такие, кроме зимних, — те отличаются отменным внешним видом и здоровьем без всяких допингов и проникающих автографов.
Еще запомнила такой момент — нынче на прилавках столичных супермаркетов десятки видов сливочного масла. Все это не ради клиентов, а скорее всего, маркетинговые войны между производителями, полки же — их поле битвы. Сколько раз ловила себя на том, что, выбирая масло, любуясь яркими упаковками, нащупываю, какая из них мне глянется, и вдруг вспоминаю, что только продукт с жирностью не менее 82,5%, произведенный из сливок, считается натуральным сливочным маслом. Выходит, не стоит играть, как с детскими фантиками. Правильное масло, упакованное даже в самую скромную обертку, и если вы знаете, что ищете, — не пропустите. У каждого ведь один единственный главный дом — его тело и такая же ответственность за всех близких.
Пусть совсем утяжелю излишней назидательностью, но сама путаюсь в некоторых понятиях, хоть и опытная хозяйка. Что уж говорить о молодых. Итак, часто мы не улавливаем, что срок годности и срок хранения — не одно и то же. Срок хранения — это период, в течение которого продукт сохраняет свои свойства и полезные качества. Окончание этого срока не означает, что продукт не может больше использоваться, просто возможно изменение в цвете, аромате или консистенции. Срок годности — период, по окончанию которого продукты питания считаются непригодными для употребления в пищу. Очень важно, чтобы страна-производитель и страна, где этот продукт упаковывался, совпадали.
Бывает, сижу на своей сельской террасе и представляю, что я, скажем, на североевропейском пляже в плетеном кресле с крышей. Сидишь в нем, как в гнездышке: если море бушует — еще уютней, ветер обтекает нежно, только массируя и тонизируя, а солнце заглядывает только тогда, когда его впустишь.
Всегда стараюсь смотреть вдаль, но сверху видны и соседние огороды дачников. Одному своему соседу особо благодарна — он по утрам собирает жуков со своей растущей картошки вручную, ничем не травя. Значит, и меня бережет.
Теперь о том, что не получается забыть уже несколько недель. Мучает воспоминание о случайной, запечатлевшейся картине, как после Евро вывозили предсказателя хряка Фунтика с Крещатика. Сначала им умилялись, подкармливали, заигрывали, а после окончания прекрасного праздника надели ведро на голову обезумевшему от ужаса животному и изо всех сил, с особой безжалостностью тянули к машине за хвост. Прости, Фунтик, твоя судьба — тот же сэндвич с двойным посланием — живой талисман с ведром на голове и есть наш тест на некую особую неповторимость.
Часто знакомые в селе, решая свои проблемы и не находя быстрого ответа, в сердцах бросают: «Та якось буде».
Фунтик, наверное, тоже так думал...
Выпуск газеты №:
№130, (2012)Section
Общество