«ШАХТЕРСКИЙ ГЕРЦОГ»
Анатолию Соловьяненко памятник будет... и не один, а три — в Киеве, Козине и Донецке![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20010608/4100-24-1_0.jpg)
Ко второй годовщине со дня смерти выдающегося оперного певца мэрия нашей столицы приняла решение об установке памятника Анатолию Борисовичу.
Бронзовую скульптуру выполнил Николай Рапай. По словам вдовы артиста Светланы Дмитриевны, мастеру удалось передать не только внешнее сходство, но настроение, дух и нерв певца. Сейчас консультируются с архитекторами, чтобы определить место установки памятника. Семья Соловьяненко предпочитает, чтобы его поставили недалеко от дома, где жил артист. Эту идею поддерживает и автор работы. «На Липках, в сквере, скульптура хорошо впишется в тень деревьев, — считает Николай Павлович. — Она сделана не помпезно, а камерно. Я бы назвал свою скульптуру памятным знаком, а не памятником. С Анатолием Соловьяненко мы встречались, но лично не были представлены друг другу. Я восхищался его талантом, дивной красоты и мощи голосом, старался не пропустить ни одной оперы или концерта, если в них он участвовал. Когда я начал работать над скульптурой, то пересмотрел огромный архивный материал, но никак не мог найти пластический ход. В процессе работы сделал много вариантов. Показал их Светлане Дмитриевне. Ей понравился именно тот, который нравился и мне. Первый эскиз был сделан размером 60 см, а через месяц я вылепил скульптуру в натуральную величину». Отливка в бронзе заняла почти год, но это было связано с финансовыми проблемами. Решался вопрос на уровне Президента Украины Л. Кучмы.
В Козине, где похоронен Анатолий Соловьяненко, поставят гранитную копию памятника. Семья певца надеется, что оба варианта установят одновременно. А в Донецке, возле оперного театра, носящего имя артиста, уже в следующем году должен появиться монумент. На недавно завершившемся Международном фестивале «Золотой скиф» общественности были представлены лучшие проекты. Конкурс длился целый год, но интересных идей украинские зодчие не показали. Возможно, скудность их фантазии из-за очень скромного гонорара: за проект — 300 гривен. Тем не менее жюри отметило тройку призеров, но окончательный вариант так и не определили. «Сама идея воплотить Анатолия Борисовича в образе Герцога из вердиевской оперы «Риголетто» (первой партии, с которой он вышел на профессиональную сцену) мне нравится, — отметила Светлана Дмитриевна, — но то, как она решена скульптором Александром Скорых, имеет целый ряд замечаний. Без динамики и настроения она скучна и неинтересна. Я склоняюсь к мысли, что если «шахтерского герцога» не сумеют исправить, то, может, целесообразно сделать киевскую копию памятника и поставить его на родине певца».
Выпуск газеты №:
№100, (2001)Section
Общество