«Скании» покидают Луганск, не желая обслуживать льготников
Как объяснил ситуацию начальник управления городским транспортом Николай Логожан, автобусы принадлежат совместному украинско-богамскому предприятию «Луганск-трансконтиненталь», хозяин которого живет в Эстонии. В Луганске автобусы работали по договору, но в последнее время, когда стоимость проезда на пассажирском транспорте по решению городских властей была снижена почти вдвое, руководство СП отказалось выполнять требование городского совета в части соблюдения всех льгот для отдельной категории пассажиров. В связи с этим в горисполком стали поступать многочисленные жалобы от ветеранов и пенсионеров.
На претензии властей «Трансконтиненталь» отреагировал своеобразно — взял и покинул луганский транспортный рынок, на котором ему стало неуютно.
По заверению Н. Логожана, обострения транспортной ситуации в городе это обстоятельство ,однако, не вызовет, поскольку город располагает нужным количество единиц машин. Кроме того, принято решение в дальнейшем делать ставку на экологически чистые средства передвижения — трамвай и троллейбусы. Примечательно, что местную продукцию — трамваи холдинговой компании «Лугансктепловоз» — город приобретать не будет: уж очень она дорогая. Поэтому принято решение покупать машины после капитального ремонта в Воронеже и Днепропетровске.
Вопреки утверждению главного транспортника города о снятии проблем в связи с уходом с маршрутов большого количества машин, они все-таки появятся. Первая из них — многочисленная армия безработных, которые с 1 августа лишатся рабочего места. Во-вторых, наблюдатели не исключают конфликтов с владельцами частных автобусов, которые теперь будут претендовать на освободившиеся маршруты. И если раньше конкуренцию со «Сканиями» частный извоз не выдерживал, то с «пазиками» городского автобусного парка соперничать можно.
Выпуск газеты №:
№148, (1998)Section
Общество