Перейти к основному содержанию

«СкайТим»: нет «чужих» пассажиров

Новый авиаальянс предлагает больше удобств и больше услуг
19 июля, 00:00

Четыре крупных международных авиакомпании объявили в конце июня о своем объединении в новый мощный альянс под названием «СкайТим» (SkyTeam). Отныне авиалинии «Эр Франс» (Франция), «Дельта» (США), «АэроМехико» (Мексика) и «Кориен Эр» (Корея), объединив свои силы, предлагают пассажирам ежедневно 6 402 рейса в 451 город 98 стран мира.

Ныне глобализация экономики и оживление мировой торговли требуют особенно быстрого сообщения. По делам люди встречаются где угодно и когда угодно, а поэтому спрос на авиатранспортные услуги возрастает невиданно. Многие — либо по собственному опыту, либо по рекомендациям своих друзей — уже сделали свой выбор, какими авиалиниями летать.

Ни одна отдельно взятая авиакомпания не в состоянии охватить все места, куда бы хотели летать пассажиры. Это, в частности, долгое время беспокоило американские авиалинии «Дельта». Кому-кому, а им, казалось бы, грех жаловаться — своими почти 5,5 тыс. ежедневными рейсами они доставляют пассажиров в 57 стран мира. Но, как сознался Лео Маллин, управляющий «Дельта Эр Лайнз», его компания уже давно подыскивала партнеров, чтобы расширить географию своих перевозок. «Вместе мы создали «СкайТим» — очень эффективную сеть, которая обеспечит пассажиров прекрасным сервисом на всех наших рейсах, а это почти все сообщения, которые ныне возможны в мире», — отметил он на торжествах в Нью-Йорке, которые, кстати, проходили одновременно с презентацией «СкайТим» в другой части мира — в Париже и в режиме прямой цифровой видеосвязи демонстрировались во время пресс-конференции, созванной парижским офисом «СкайТим».

С вопросом о том, что означает появление «СкайТим» для пассажиров, которые совершают свои перелеты через аэропорт Борисполь, «День» обратился к директору компании «Эр Франс» в Киеве господину Дидье МОРТЕ .

— Работа в новых условиях, наверняка, означает для вас больше забот и большую ответственность. В частности, нужно специально подготовить персонал для обслуживания пассажиров теперь уже не только своей компании, а всех четырех, которые входят в альянс. Возникают ли в связи с этим какие-то проблемы в Борисполе?

— Наша задача состоит сейчас в том, чтобы пассажиры поняли, что регистрация на рейсы, скажем, «Эр Франс» и регистрация пассажиров «Дельты» или «АэроМехико» — это одна и та же процедура. Весь наш персонал в Борисполе абсолютно точно знает, что такое «СкайТим» и что это значит для наших клиентов. Как и раньше, пассажир может покупать билет на самолет как в нашем представительстве на углу улиц Большой Житомирской и Владимирской или в билетной кассе «Дельты» на бульваре Шевченко, но как только он прибывает в аэропорт и начинает регистрацию, он уже становится клиентом альянса «СкайТим». На это мы постоянно заостряем внимание всего нашего персонала в Борисполе. Ибо именно в аэропорту могут начинаться проблемы, например, задерживается рейс или же в силу каких-то обстоятельств пассажир опаздывает на самолет, а впереди еще таможенный и иммиграционный контроль — процедуры, на которые нужно время. Мы ставим своей целью в таких ситуациях взять волнение своих клиентов на себя. Распознавая их еще в очереди на регистрацию (по ярлыкам на чемоданах, по билетам, которые они держат в руках наготове), мы помогаем им как можно скорее пройти через все необходимые формальности.

Борисполь — небольшой аэропорт, и все в нем хорошо отрегулировано. Однако, с другой стороны, кропотливая процедура таможенного и иммиграционного контроля занимает немало времени. Кроме того, в силу специфической ситуации в Украине, в частности, работы ее транспорта, все рейсы в Борисполе, несмотря на то, что проводятся они конкурирующими авиакомпаниями, осуществляются почти одновременно — начиная с 8 часов утра. Поэтому до полудня в очередях на регистрацию 4—5 рейсов одновременно собираются тысячи людей. Изменить это не в наших силах, но мы делаем все, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Конечно, мы не можем обойти процедуру контроля, но помогаем, чтобы пассажир прошел ее как можно быстрее.

Сколько раз случалось, что кто-то опаздывал на самолет и, волнуясь, умолял нас о помощи. Мы с готовностью шли на это, прежде всего потому, что у нас хорошие отношения с администрацией аэропорта, со всем его персоналом. От контроля к контролю такого пассажира кто-то сопровождал — 5 минут и он на борту. Наконец все позади! Он счастлив, ибо успел на самолет. Так же теперь мы будем обращаться с теми, кто будет лететь рейсами компании «Дельта», ибо сейчас они уже являются клиентами «СкайТим». Обратите внимание, пассажиры теперь для нас — это клиенты, безотносительно того, рейсом какой из четырех компаний они летят, и к ним мы относимся, как к друзьям.

— Можно ли сейчас говорить, что, начиная с 22 июня, когда было объявлено о «СкайТим», уже прослеживается какая-то тенденция относительно увеличения количества пассажиров на рейсах «Эр Франс»?

— Как только мы начали проводить совместные рейсы в рамках «СкайТим», сначала было на 2—5 клиентов в неделю больше, а потом начало увеличиваться по два-три на рейс. Т.е., наблюдается тенденция роста.

Прежде всего здесь, в Киеве, в центр нашего внимания попадают американцы. У них тут большая община. По многим причинам они должны летать своими авиалиниями, потому что они американцы, они этим гордятся, многие из них работают на свое правительство.

— Но если до сих пор часть американцев летала в Соединенные Штаты другим маршрутом, почему сейчас они должны отдавать преимущество альянсу «СкайТим» и лететь через Париж?

— Любой ответит на этот вопрос. Просто альтернативой есть лететь через Франкфурт. Вот если спросить у вас, где бы вы пожелали лучше остаться на ночь — в Париже или во Франкфурте? Американцы любят Париж, им нравится во Франции. Аэропорт Шарль де Голь очень современный, он просторнее, он более уютный. Это крупнейший аэропорт Европы, больше, чем во Франкфурте или Лондоне. Кроме того, у него есть большие резервы для расширения. Что это значит? Больше рейсов, больше сообщений, больше пассажиров! Ни у одного аэропорта Европы такой перспективы нет.

Конечно, нашими лайнерами летают из Киева не только иностранцы, но и украинцы. Согласно нашему договору самолетами «СкайТим» они могут отправиться в любую точку мира. Сначала добраться прямым сообщением в Париж, а уже оттуда через 1,5—2 часа направляться в Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Или же, проведя прекрасный вечер в Париже, на следующее утро рейсом «Эр Франс» или «Дельта», «АэроМехико» или «Кориен Эр» лететь дальше, куда надо.

— Кто был инициатором создания альянса «СкайТим»?

— Подобные альянсы уже существуют, это нормальная практика. Что касается нас, то «Эр Франс» очень сильна на своем отечественном рынке. В Европе мы также среди наиболее мощных. Но основные перевозки в мире осуществляются между Европой и Северной Америкой. В Соединенных Штатах по количеству пассажиро-перевозок компанией №1 является «Дельта». Поэтому вполне естественно, что «Дельта» и «Эр Франс» объединили свои возможности, чтобы предложить пассажирам больше удобств и больше услуг. Мы открыты и для других компаний. Думаю, что через несколько недель — это не секрет, что по этому случаю ведутся серьезные переговоры, — мы сможем объявить о вступлении в наш альянс других авиакомпаний.

— В состав «СкайТим» вошли авиакомпании от каждой части света, кроме Африки. Не окажется ли, что африканское направление останется недостаточно «накрытым»?

— В Африке у нас очень разветвленная собственная авиасеть. В силу исторических предпосылок Франция была хорошо представлена в Африке.

— С появлением «СкайТим» много говорилось о преимуществах и льготах для пассажиров. Много ли среди категории ваших привилегированных пассажиров украинцев?

— Украина является крупным государством с 50-миллионным населением. Тот, кто часто летает, конечно, за мили, которые налетал, также получает право на наши 10 льгот.

— А попадаются ли украинцы среди пассажиров сверхзвукового лайнера «Конкорд»?

— Да, несколько человек летают в Соединенные Штаты.

— Кто они? Политики? Бизнесмены? Я понимаю, что вхожу в пределы конфиденциальной информации, однако интересен сам факт. Ведь большинство украинцев знает об этом удивительном самолете, стоимость билета на который многократно превышает то, что они могут заработать за год, лишь с фильмов и книг. Может ли «Конкорд» летать из Борисполя?

— Несколько лет назад у нас была идея запустить «Конкорд» через Борисполь, далее через Средиземноморье, но достаточного спроса на этот рейс не оказалось, хотя мы были готовы. Ныне ежедневно «Конкорд» вылетает из Парижа. Представьте себе каких-то 3 час. 20 мин. и вы уже в Америке. Это чудо! В 11 утра вы отправляетесь из Парижа, а в Нью-Йорк прибываете в 8 утра в тот же день — буквально перегоняете время и попадаете во... вчерашний день. Впечатления от полета незабываемые: самолет поднимается на такую высоту, где небо уже другого цвета, и видно только очертания нашей планеты. Сервис шикарный, еда прекрасная. Желаю вам когда-нибудь полетать на «Конкорде».

— С радостью! Как только заработает украинская экономика, и многое, о чем ныне обедневшие украинцы только мечтают, станет для нас доступным, в том числе и несколько вечеров в Париже. Интересно, а какой была реакция ваших конкурентов на появление альянса «СкайТим»?

— Думаю, горькой. Мы теперь очень сильны. Чрезвычайно! Думаю, им есть от чего волноваться.

СПРАВКА «Дня»

«АэроМехико» — наиболее крупная мексиканская авиакомпания. Заняла главное место на рынке авиаперевозок между Мексикой и Соединенными Штатами и приобрела славу наиболее пунктуальных авиалиний в мире. Проводит 300 рейсов ежедневно, доставляя пассажиров в 98 точек мира. Пропускная способность аэропорта Бенито Хуарес 6 тысяч пассажиров в час.

«Эр Франс» — обслуживает 1200 рейсов ежедневно в 198 направлениях и доставляет пассажиров в 83 страны мира. В техническом плане является одной из наиболее современных авиакомпаний, которая постоянно обновляет свой флот новейшими разработками в сфере аэронавтики — в ее арсенале «Боинг», «Аэробус-319». Это — единственная авиакомпания, которая проводит ежедневные рейсы сверхзвукового чуда-самолета «Конкорд» сообщением Париж — Нью-Йорк.

«Дельта» — гигантская американская авиакомпания, ежедневно проводит 5300 рейсов в 356 городов 57 стран мира. По итогам 1999 года признана «Авиакомпанией года». В своем распоряжении имеет 584 самолета, общее количество работающего персонала (включительно с экипажами) — 74 000 человек.

«Кориен Эр» — в прошлом году на своих 107 самолетах перевезла 20 млн. пассажиров и 1 млн. тонн грузов. Ежедневно осуществляет 400 рейсов в 78 городов 29 стран мира. Первой среди авиакомпаний начала эксплуатировать авиалайнер «Аэробус» за пределами Европы и использовать «Боинг» для перевозок пассажиров через Тихий океан. Впервые предложила пассажирам спальные места на транстихоокеанских рейсах. Через свой крупнейший аэропорт в Сеуле предлагает пассажирам, прибывающим из Соединенных Штатов, больше азиатских рейсов, чем любые другие авиалинии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать