«Сверхурочные» юбилеи
отпраздновал крымчанин Виктор Ковальчук в Ираке
Он отметил сразу четыре знаменательных даты: «серебряную» свадьбу, лейтенантские погоны сына Евгения, совершеннолетие дочери Оксаны и, наконец, 25-летие армейской службы.
Со льготными, в том числе иракскими, годами выслуги у Виктора Ковальчука набирается и того больше. Эти пять «сверхурочных» лет старшему технику механизированной роты одного из миротворческих батальонов давались нелегко. В знойном Кувейте подразделение жило в постоянном ожидании химической атаки. С противогазами и защитными костюмами военнослужащие не расставались. Затем передислокация в Ирак. 600-километровый марш, который его люди и техника выдержали.
Тут старшему прапорщику пришлось сменить квалификацию, так как на вооружение поступили новые бронетранспортеры — БТР-80. Ковальчук к тому времени проштудировал специально подобранную литературу и, посвятив все свободное время дотошному изучению машин, через неделю стал разбираться в технике не хуже бывалого механика. Сегодня в его подчинении десять бронетранспортеров. Все их слабые места и болезни он знает назубок. В отличие от домашних условий, в Ираке техника эксплуатируется «на полную катушку». Постоянное, круглосуточное выполнение боевых задач дает о себе знать: железо не выдерживает механической нагрузки, а резинотехнические изделия — жары.
— Срочную службу я проходил в Венгрии. На своем ЗИЛ-131 колесил не только по всей Южной группе войск, но бывал и в Союзе. Из части приходилось перегонять колонны военной техники до Ровно. Моя машина ходила в качестве технического замыкания, оказывала помощь, устраняла неисправности.
Через два года предложили остаться в армии на сверхсрочную. Я согласился, но сначала отпросился домой — в Кривоозерский район Николаевской области, где меня ждали и родители, и одноклассница Наташа. В том памятном отпуске мы поженились и с тех пор служим вместе.
Виктору сразу поручили готовить новобранцев. По специальной двухмесячной программе он обучал молодежь вождению всепроходимых автомобилей.
Но было в нашей стране еще и засекреченное военно-учебное заведение, где пришлось Виктору Владимировичу обучать иностранных курсантов искусству вождения советских автомобилей и бронетранспортеров. Среди великого множества государств своей старательностью и настырностью отличались представители стран социалистической ориентации, особенно кубинцы и монголы. А один из учеников признал своего инструктора многие годы спустя на одной из улиц Симферополя. «Кажется, он был из Ливии и приехал получать второе, теперь уже медицинское, образование».
После Северной группы войск Виктор прибыл служить в Крым, в 32 й армейский корпус. «С техпор, — шутят коллеги, — из машины он практически не выходит». Выезды на полигон, командировки в Киев, Одессу.
Любовь к технике передалась и его сыну. В десять лет тот водил папину «шестерку», а позже — и служебный автобус. Сейчас лейтенант «эксплуатирует» семейный ВАЗ- 2104. Будучи курсантом кафедры военной подготовки при Национальном университете имени Тараса Шевченко, Женя откладывал деньги, присылаемые отцом, чтобы купить титановые диски на машину. За обновкой он поехал в Москву, «там, сказали, дешевле». С рынка до Киевского вокзала в российской столице парню пришлось добираться пешком: денег хватало только на железнодорожный билет обратно. А что уж говорить о попытках форсирования двигателя и прочих новшествах, которые молодой Ковальчук внедрял на родительской машине! Их просто не счесть. Время от времени отец поругивает сына за конструктивные изменения, но в тоже время гордится его изобретательностью и самостоятельностью.
А вот дочь Оксана, как и мама, привыкла ездить на пассажирском сидении. Но военная служба, которой посвятил себя и отец, и старший брат, девушку привлекает. После окончания школы она намеревается стать военным переводчиком. Пока папа под Багдадом, Оксана самостоятельно изучает иностранные языки, ходит на дополнительные курсы.
Выпуск газеты №:
№27, (2004)Section
Общество